Алиева Оксана
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сокровища пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые колеги! Хочу представить разработанный мною конспект занятия, который не требует больших затрат на подготовку. А так же к нему подойдёт много вариантов т. е. добавить или поменять задание для детей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе "Сокровища пирата"
Составила и провела:
воспитатель Алиева О. Н.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Сокровища пирата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
г. Санкт - Петербург, 2020 г.
Цель:
обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
· Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
· Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
· Закреплять знание геометрических фигур.
· Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
· Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
· Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приемы:
показ, вопросы, объяснение, игра.
Оборудование: плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на ватмане, фланелеграф, пособие: карточки, квадраты с цифрами, полоски различной высоты, раздаточный материал (треугольники и круги, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами отправимся на поиск сокровищ, которые спрятал Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами. Но путь к этим сокровищам полон препятствий, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, какую карту он нам передал. (Воспитатель показывает плакат с заданиями и читает послание)
- Давайте посчитаем вместе, сколько всего заданий, отмечая каждый раз, какой формы листок.
2. Карточка с заданием №1. (Висит карточка с заданием – вопросы про дни недели и части суток).
Вот первое из них.
- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)
- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- А сколько всего зимних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к сокровищу.
(Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру)
3. Карточка с заданием №2. Круглая карточка.
-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)
- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нам нужно построить забор. «Построй забор». (Дети подходят к столам, выполняют задание).
- Нужно построить забор в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой полоской. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на фланелеграфе)
- Какая по высоте первая полоска? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя полоска? (самая высокая)
- Какая по высоте третья полоска? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)
- Давайте теперь расскажем про каждую полоску, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к сокровищам. Воспитатель прикрепляет круг к карте.
4. Карточка с заданием №3. (Висит карточка с заданием – прямой и обратный счет). Дети встают в одну шеренгу.
-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (квадратная)
- Сейчас каждый возьмёт по одной карточке, перевернёт её посмотрит какая цифра и какого цвета. За тем нужно встать в ряд друг напротив друга, по порядку и по цвету.
- Дети выстраиваются в ряд по порядковому счёту, называют своё число, называют соседей числа.
- Отлично, дети, и тут справились!
- Вот мы еще ближе к цели. Воспитатель прикрепляет квадрат к карте.
Физ. минутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)
5. Давайте прочитаем следующую записку капитана Джека.
Карточка с заданием №4. Работа за столами.
-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная)
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю круги, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску, правильно 9 кругов).
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?
9 больше или меньше 8? (9 больше, правильно).
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг).
- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)
- Хорошо, всё правильно делаете! Справились и с этим заданием! Мы всё ближе к нашей цели. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.
7. Карточка с заданием №5.
-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (овальная)
Задание на ориентировку на листе. «Соедини точки по цифрам»
- Ребята последнее задание… нужно карандашом соединить точки по цифрам и посмотреть, что же получится. Соединяем точки согласно порядковому счёту. Посмотрите, что у нас получилось? (Звезда)
Воспитатель: - Посмотрите, где-то в группе есть такой же знак «Звезда», под этим знаком и находятся сокровища.
(В углу под знаком звезды спрятан сундук с шоколадными монетами).
8. ИТОГ:
Дети подходят к воспитателю.
- Ребята, сундук откроется тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища? В этом нам поможет карта.
(ориентируясь по карте дети легко рассказывают каждый шаг занимательного путешествия).