ирина владимировна гончаренко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По ФЭМП
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Порядковое значение числа 5, Сравнение предметов по длине и ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать умение выслушать друг друга.
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.) картинка с гномиками и шариками (по 5).
Методы и приёмы: проблемная ситуация «Куклы собираются в гости к гномам»,
игра-приветствие; игра «Посчитай гномиков»; игра «Ножки- ладошки», «Назови, где спрятано».
Ход занятия
I часть. Орг. момент. (Дети собираются на ковре).
Игра-приветствие: Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!
Мы друг другу подмигнем, заниматься сейчас начнем!
II часть. Игровая ситуация: кукла Катя и кукла Маша собираются в гости к гномам.
Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом:
- «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)
- Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой». Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.
Игра «Посчитай гномиков» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с гномиками и дает задание: «Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.) Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считают шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?» Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика?» Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать (шаги на месте, хлопки руками)
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим (руки за спиной)
Голову поднимем выше (голову поднимают)
и легко-легко подышим. (глубоко подышать).
III часть. Игра «Ножки - ладошки»
В: Чувствую я, что-то скучно стало нашим куклам. Попробуем их развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий, то ножками топаете.
Приготовьте ладошки, будьте внимательны – следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны.
Д/и «Назови, где спрятано»
Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Дети ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется 2—3 раза с изменением местоположения детей.
Итог занятия.
- Кто пришел к нам в гости?
- Ребята, что мы сегодня делали с ленточками?
- Чем ленточки отличаются друг от друга?
- Из красной (зеленой) ленточки какой величины получился бантик? Почему?
- Как мы играли с гномиками и шариками?
- В какую игру играли куклы с гномиками?
Молодцы, ребята, на этом наше занятие закончено.