Калугина Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка с Лунтиком в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
по теме: «Прогулка с Лунтиком в страну МАТЕМАТИКА»
(познавательное развитие)
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Прогулка с Лунтиком в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
-закреплять пространственные представления : длиннее, короче; умение сравнивать предметы;
- закреплять счет до 5.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь;
-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал : ИКТ.
Раздаточный материал : счётные палочки по 10 шт; веревочки по 3шт; 2 прямоугольника из картона синего и коричневого цвета, звёздочки – красные и жёлтые по 7 шт, двухполосочное полотно.
Ход занятия. (Слайд 1)
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, вы любите сказки, мультфильмы? А путешествовать?
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие… Но прежде, чем отправится в путешествие, сделаем небольшую разминку.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
ноги ровно мы поставим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
- И так, отправляемся мы с вами в путешествие на паровозике. (Слайд 2)
Воспитатель: … Однажды на Луне родился необычный малыш (Слайд 3)
- Вы знаете его?
Воспитатель: - Но Лунтик ещё ничего не знает, и просит вас рассказать и научить его тому, что вы уже умеете. Поможем? (да).
Воспитатель: - Посмотрите, что это вокруг Лунтика? (звёзды)
- На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета звезды? (Красные и желтые)
- Каких больше, желтых или красных? (Красных)
- Как узнали?
-Сейчас мы это проверим (дети на полосках выкладывает желтые звезды в верхний ряд, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)
Воспитатель: - Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду) (Слайд4)
Воспитатель: - Молодцы. А что же произошло дальше?
… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. (Слайд 5) А жить он отправился к бабушке Капе и дедушке Шеру. К их дому вели 2 дороги, (Слайд6)
Воспитатель: - Скажите по какой дорожке Лунтик быстрее пройдёт к дому?
- Правильно. Как мы сможем это проверить? (путём приложения и наложения)
- Возьмите полоски и сравните их. (Слайд7)
- Скажите, а кто стал лучшим другом Лунтика? (Слайд 8)
Воспитатель: - Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 3 верёвочки и набор счётных палочек)
- Возьмите синие палочки и составьте из них квадрат, а из красных палочек составьте треугольник.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются эти фигуры? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из верёвочек круг.
- Чем круг отличается от квадрата и трёхугольника? (У нет углов)
- Скажите, круг, квадрат и треугольник- это….(геометрические фигуры, а какие геом. фигуры вы ещё знаете?
Воспитатель: - Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести разминку: Физминутка.
Утром вместе в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (прыжки)
К бабе Капе опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Заключительная часть.
Воспитатель: - Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у бабы Капы, решили напоить всех своих друзей чаем. Но у них случилась неприятность, все кружки пропали. (слайд 9) Давайте мы с вами сделаем для них много кружек, чтобы получился чайный сервиз, и хватало для всех друзей. Они будут очень рады.
(Слайд 10) Образец чашки (Дети по образцу выполняют задание из счётных палочек)
Воспитатель: - Итак, Лунтик и все его друзья благодарят вас за чайный сервиз и дарят вам подарки (Слайд11) Смайлики на экране
Итог.
Воспитатель: -Ребята наше путешествие подошло к концу.
Пора возвращаться в наш детский сад. (Слайд 12) (Слайд 13)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня рассказали Лунтику.
-Скажите на какие группы вы разложили звёзды? (По размеру и по цвету)
- Как можно сделать, чтобы предметов было поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)
- Каким путём мы сравниваем предметы по длине? (путём приложения и наложения)
- Чем мы помогли Лунтику и Кузе?
- Спасибо, мне по нравилось как вы работали. На этом наше занятие окончено.