МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка с Лунтиком в страну Математика»

Калугина Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка с Лунтиком в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

по теме: «Прогулка с Лунтиком в страну МАТЕМАТИКА»

(познавательное развитие)

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Прогулка с Лунтиком в страну Математика“» размещена в разделах

Образовательные:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

-закреплять пространственные представления : длиннее, короче; умение сравнивать предметы;

- закреплять счет до 5.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь;

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал : ИКТ.

Раздаточный материал : счётные палочки по 10 шт; веревочки по 3шт; 2 прямоугольника из картона синего и коричневого цвета, звёздочки – красные и жёлтые по 7 шт, двухполосочное полотно.

Ход занятия. (Слайд 1)

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, вы любите сказки, мультфильмы? А путешествовать?

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие… Но прежде, чем отправится в путешествие, сделаем небольшую разминку.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

ноги ровно мы поставим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

- И так, отправляемся мы с вами в путешествие на паровозике. (Слайд 2)

Воспитатель: … Однажды на Луне родился необычный малыш (Слайд 3)

- Вы знаете его?

Воспитатель: - Но Лунтик ещё ничего не знает, и просит вас рассказать и научить его тому, что вы уже умеете. Поможем? (да).

Воспитатель: - Посмотрите, что это вокруг Лунтика? (звёзды)

- На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета звезды? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных? (Красных)

- Как узнали?

-Сейчас мы это проверим (дети на полосках выкладывает желтые звезды в верхний ряд, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

Воспитатель: - Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду) (Слайд4)

Воспитатель: - Молодцы. А что же произошло дальше?

… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. (Слайд 5) А жить он отправился к бабушке Капе и дедушке Шеру. К их дому вели 2 дороги, (Слайд6)

Воспитатель: - Скажите по какой дорожке Лунтик быстрее пройдёт к дому?

- Правильно. Как мы сможем это проверить? (путём приложения и наложения)

- Возьмите полоски и сравните их. (Слайд7)

- Скажите, а кто стал лучшим другом Лунтика? (Слайд 8)

Воспитатель: - Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 3 верёвочки и набор счётных палочек)

- Возьмите синие палочки и составьте из них квадрат, а из красных палочек составьте треугольник.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются эти фигуры? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из верёвочек круг.

- Чем круг отличается от квадрата и трёхугольника? (У нет углов)

- Скажите, круг, квадрат и треугольник- это….(геометрические фигуры, а какие геом. фигуры вы ещё знаете?

Воспитатель: - Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести разминку: Физминутка.

Утром вместе в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (прыжки)

К бабе Капе опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Заключительная часть.

Воспитатель: - Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у бабы Капы, решили напоить всех своих друзей чаем. Но у них случилась неприятность, все кружки пропали. (слайд 9) Давайте мы с вами сделаем для них много кружек, чтобы получился чайный сервиз, и хватало для всех друзей. Они будут очень рады.

(Слайд 10) Образец чашки (Дети по образцу выполняют задание из счётных палочек)

Воспитатель: - Итак, Лунтик и все его друзья благодарят вас за чайный сервиз и дарят вам подарки (Слайд11) Смайлики на экране

Итог.

Воспитатель: -Ребята наше путешествие подошло к концу.

Пора возвращаться в наш детский сад. (Слайд 12) (Слайд 13)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня рассказали Лунтику.

-Скажите на какие группы вы разложили звёзды? (По размеру и по цвету)

- Как можно сделать, чтобы предметов было поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)

- Каким путём мы сравниваем предметы по длине? (путём приложения и наложения)

- Чем мы помогли Лунтику и Кузе?

- Спасибо, мне по нравилось как вы работали. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка с Лунтиком в страну Математика»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 10:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка с Лунтиком в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД