Бадаева Ирина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Моя семья» счет до «4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 4
Задачи:
Образовательная:
-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 4,
-закрепить умения устанавливать размерные отношения между 4 предметами разной длины,
-систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине,
Развивающая:
-развивать социальные навыки умения работать в группе,
-находить решение и делать выводы.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Моя семья“ счет до „4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал. Конверт с приглашением, портрет семьи, волшебная палочка, волшебный сундучок, мольберты. Раздаточный материал. Разрезные картинки (пустышка, молоток, зеркальце, картинки с изображением молотка разного размера, картинки цветов с цифрами, картинки – «домики», бумажные сердечки.
Предварительная работа. Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови скорей», «Считай дальше», «Цифры встаньте в ряд», разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье. Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Пальчики – братья», «В гости к пальчику большому».
Ход занятия:
-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать? Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная….(семья).
-Что такое семья? Назовите членов семьи. А вы любите ходить в гости?
-Нам пришло приглашение. Семья Петровых приглашает нас к себе в гости. Пойдем?
Работа за столом
- В этой семье ребенок еще мал, и еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и найдите свою пару. (разрезные картинки).
Ребята кому из членов семьи Петровых могут принадлежать эти вещи? (зеркальце – маме, молоток – папе, соска – малышу).
Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы.
Но сначала нужно отгадать загадку, и вы узнаете, от кого будет первое задание.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята – Это наш любимый … (папа).
На мольберте нужно разложить 4 картинок с изображением молотка.
1 задание Нужно разложить их по возрастанию.
2 задание Нужно разложить их по убыванию. -молодцы Ребята теперь следующее задание вам Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? Лишь заботливая (мама)
-Мама очень любит цветы. Она бы очень обрадовалась, если бы вы подарили ей букет. Нужно разложить цифры по порядку и назвать их в прямом и обратном порядке. (на букетах нарисованы цифры).
1 задание от 1 до 4
2 задание от 4 до 1,
Физ. минутка.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка-Это младший мой (Братишка).
Третье задание: Предлагаю вам помочь братишке расставить игрушки на полочку по местам. Выложите в домиках то количество предметов, которое написано в верхнем окошке домика: (на домике цифра 1, ставим на полочку игрушку одну и т. д.)
Рефлексия.
-Ребята, понравилось вам в гостях у семьи Петровых?.
-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)
-В дружной семье и в холод тепло, а в недружной и добра не бывает.
У меня для вас еще один сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания своей семье и семьям своих друзей. (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).
-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.
И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.