МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»

Людмила Борисова
Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур».

Тип: закрепление полученных знаний.

Формы организации совместной деятельности: групповая

Задачи:

Образовательные: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать объемные фигуры зрительно-осязательным способом.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закреплять названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, с определением их свойств (форма, цвет, размер).

Развивающая: - развивать умение воссоздавать модель по образцу.

Воспитательная: - воспитывать в детях доброту, готовность прийти на помощь.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

Технические оснащение: ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитофон.

Оборудование: Конверт с письмом, игра ТРИЗ «Волшебный поясок», игра «Картинки – половинки», кукла, развивающая игра кубики Никитина «Сложи узор» с карточками, мешочек с Логическими блоками Дьенеша, развивающая игра «Геометрик».

Предшествующая работа: беседа о геометрических фигурах.

1. Организованный момент.

Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила конверт, а в нем – письмо. Ой, это письмо от нашей куклы Кати. Давайте его прочитаем, наверное, что-то с ней произошло…

2. Объявление темы.

«Дорогие ребята, мне пришлось срочно уехать. С моими друзьями из Страны геометрических фигур случилась беда! Злая волшебница заколдовала всех жителей страны. Теперь они всегда спят. А снять колдовские чары можно выполнив несколько очень сложных заданий. Я была бы очень рада, если бы вы мне помогли эти задания выполнить. А то боюсь, что одной мне не справиться»

3. Вводная беседа.

-Ну что, ребята, поможем Кате и ее друзьям?

-Но сначала отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь. Поможет в этом знакомая вам игра «Да-Нет-ка».Посмотрите на картинки в Волшебном пояске, какой вид транспорта вам знаком (рассказы детей по картинкам о транспорте) Теперь попробуйте задать такие вопросы, на которые я могу отвечать только «Да» или Нет». И помните, что нельзя произносить название транспорта, пока не будете точно уверены в правильности ответа (Игра «Волшебный поясок» ТРИЗ)

Итак, вы отгадали, мы поедем на поезде. Вы готовы? Чтобы получить билет, надо ответить на вопрос. Будьте внимательны!

- В какой стране мы живем?

- Как называется наш город?

- В какое время суток встает солнце, просыпаются люди, идут на работу и в детский сад?

- Какое сейчас время года?

- В какое время года на улице жарко, люди купаются в речке, загорают?

- В какое время суток спят не только люди, но и солнышко?

Отвечая на вопросы, дети получают карточку из игры «Картинки – половинки», занимают свое место в «поезде», отыскав вторую половинку картинки на стульчике. Воспитатель проверяет, правильно ли заняты места, садится в «паровоз» на место машиниста.

- Молодцы, все правильно заняли места. А теперь сядьте правильно, приготовьтесь, поехали!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Детей встречает кукла Катя и просит помочь ей выполнить задания для спасения её друзей.

4. Развитие распознавание геометрических фигур и их свойств.

1 задание: «Цветные палочки Кюизенера»

Нам необходимо построить домики красивые для жителей этой страны, т. к. старые злая волшебница разрушила. Я предлагаю сделать красивые домики из цветных палочек. Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Как вы думаете, что это будет у дома?

Дети: Стены.

Воспитатель: Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: А что еще бывает у дома кроме стен и крыши?

Дети: Окно, дверь, труба!

Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек – дверь, из одной красной – трубу. Что нужно еще сделать, чтобы жители могли зайти в свои дома?

Дети: Лестницу.

Воспитатель: Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине? (ответы детей).

Кукла Катя: Какие вы, ребята, молодцы! Быстро и четко выполнили задние и теперь в городе геометрически фигур есть новенькие домики.

Перед тем как приступить к выполнению второго, очень сложного задания, нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

2 задание: «Сложи узор» кубики Никитина

В конверте карточки с заданиями для каждого ребенка (выполняют стоя вокруг столов) Приложение 1

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам предстоит выполнить непростое задание. Нужно собрать из разноцветных кубиков различные предметы по образцу. У каждого из вас будет своя, непохожая на другие, картинка. Но я уверена, что вы справитесь с этим заданием!

3 задание: Блоки Дьенеша

Воспитатель: Чтобы жителей расколдовать, нужно узнать на ощупь форму, размер и толщину фигур.

В мешочке геометрические фигуры, каждый ребенок делает по одному подходу.

После выполнения последнего задания дети обнаруживают на выставочной доске смешных «геометрических человечков».

5. Итог занятия.

Кукла Катя: Ребята, вы оказались отзывчивыми и добрыми. Вы очень помогли мне и моим друзьям. Хотите посмотреть как живут мои друзья?

Презентация «Страна геометрических фигур» (Приложение 2)

Катя: Мои друзья хотят подарить вам подарок! (Подарочная коробка, а в ней Геометрики). А я познакомлю вас с этой новой интересной игрой в группе. Называется она Геометрик (дарит детям Геометрики). А сейчас нам пора возвращаться. Попрощайтесь с жителями этой чудесной страны и занимайте свои места в нашем поезде

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по Фмэп в средней группе «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти» Конспект открытого занятия по ФМЭП в средней группе. Воспитатель Мухамбуталиева Жвек Зайдулловна. «Геометрические фигуры. Порядковый счет.

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе: «Геометрические формы». Обучающие задачи: Формировать представление.

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада «Геометрические фигуры, счет в пределах 6» Конспект итогового занятия в средней группе детского сада Задачи: образовательные: закрепить знания детей о цифрах, представления о геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП во второй группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Геометрические фигуры. Счет до трех. Ориентировка в пространстве Воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Счёт до пяти» Повторение. Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте. Счёт до пяти. Подвижные игры. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 14:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борисова (УИ 1426272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД