Эльвира Купеева
«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП во второй группе
▼ Скачать + Заказать документы
Геометрические фигуры
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7» г. Алагир.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: Геометрические фигуры
Выполнила и провела: Купеева Э. А.
2017г.
Цели:
• Учить узнавать и называть куб, круг.
Публикация «„Геометрические фигуры“, Конспект занятия по ФЭМП во второй группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Учить отвечать на вопрос «сколько» словами один, много.
• Продолжать формировать умение группировать предметы по цвету, форме выделять один предмет из группы.
Виды деятельности:
• Игровая.
• Коммуникативная.
• Познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
• Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий в повседневной жизни.
• Рассматривание одного предмета из множества.
• Игра: «Найди в группе что-то круглое»
Задачи:
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.
• Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы похожие на круг.
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.
• Закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый.
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать речь, наблюдательность.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать желание трудиться.
Образовательные области:
• «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.
• «Коммуникация» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
• «Социализация» - Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование и материалы:
• Мягкая игрушка Зайчик.
• Кубики большие и маленькие.
• 1 коробка большая и 1 коробка маленькая.
• Коробки красная, и жёлтая.
• Небольшой мешочек.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл зайчик, но он такой стеснительный и пугливый, что спрятался от нас. Давайте его найдем. (Дети ищут его и находят, он сидит среди кукол). Давайте позовём его с нами играть.
(Дети зовут зайчика).
Зайчик здоровается с детьми, дети здороваются с Зайчиком.
Воспитатель: Поглаживает Зайчика, поет песенку.
Заинька, зайка серенький зайка
Зайка трусишка, деток боишься.
(Дети гладят зайчика).
Воспитатель:Ребята, вы любите играть в кубики?
(Ответы детей).
Воспитатель: Зайчик тоже любит играть, он принёс для нас кубики. Ну где он их оставил? Давайте их поищем. (Дети находят кубики под стульчиком). Ребята поиграем?Покажем зайчику, как мы раскладываем кубики по коробкам, большие кубики в большую коробку, маленькие кубики в маленькую коробку.
(Воспитатель первая кладет по кубику в каждую коробку сопровождая действия речью).
Посмотрите это коробка большая в неё мы положим большие кубики, а эта коробка маленькая в неё мы положим маленькие кубики (дети складывают кубики по коробкам).
Ну вот мы и помогли зайке собрать кубики. Покажите мне большие кубики, а маленькие покажите. Сколько их? (много). Зайчик вам сказал спасибо!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат фигурки. На что они похожи?
(Ответы детей).
Зайка просит сложить эти фигурки в коробочки, жёлтые фигурки в жёлтую коробку, а красные в красную коробку. (На столе осталась одна фигурка синего цвета). Ребята посмотрите сколько фигурок у вас в коробках (много, а на столе? (одна).
Ну а теперь, предлагаю зайчику и вам поиграть.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевели (наши ладошки ушки)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах)
Воспитатель:Ребята, посмотрите какой мешочек принёс нам зайчик! Давайте угадаем что там лежит?
Дети достают из мешочка геометрические фигурки, называют их, называют цвет.
Воспитатель: Ребята, зайчик очень доволен, тем что вы помогли ему разложить все кубики в большую и маленькую коробки. Разобрали фигурки по цветам. Он вам говорит большое спасибо. Ребята, зайка что – то хочет мне сказать. (Зайка что-то шепчет на ухо воспитателю).
Воспитатель: Он хочет, чтобы мы с вами заглянули в корзину. Посмотрим, что это онв корзине принёс. Посмотрите! Ведь это гостинцы (в корзине яблоки). Ребята, а сколько тут яблок? (много).
Ребята, а давайте зайчика тоже угостим (воспитатель выносит корзину, в ней одна морковка). Зайчики очень любят грызть морковку.
Сколько морковок мы дали зайчику? (одну)
Воспитатель:Ребята вам ведь не хочется, чтобы зайчик от нас ушёл?
(Ответы детей).
Воспитатель: Попросите зайку остаться с нами. Зайка соглашается, дети играют с ним.