Кристина Селихова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Геометрические фигуры
Цель: - закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- развивать мышление, умение мыслить и высказывать свои мысли;
- воспитывать интерес к занятиям по математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, ноутбук, заготовки геометрических фигур, развертка конуса и цилиндра.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (звучит сигнал, который оповещает о письме). Ой! А вы только, что слышали музыка, давайте посмотрим, что за письмо нам прислали. Письмо пришло от фермера. (читает письмо).
«Дорогие ребятушки! Помогите мне, пожалуйста, смастерить для моих животных домики, чтобы защитить их от дождя и ветра.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем мы фермеру построить домики для его животных и спасем их от непогодных условий?
Дошкольники: Да.
Воспитатель: У меня к вам такой вопрос. Как вы думаете, какой формы могут быть домики у животных (в форме разных геометрических фигур? Они могут быть как плоскими, так и объемными.
Какие вы знаете объемные геометрические фигуры? Из какого материала мы сможем смастерить домики для животных? (Из бумаги и картона).
Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть, как изготовляются объёмные геометрические фигуры? (из рассказов взрослых, посмотреть в книгах, в интернете).
Хорошо. Ребята у меня для вас есть видео, где показывают, как смастерить объемные геометрические фигуры. Давайте посмотрим его.
(После того как посмотрели видео предлагаем ребятам немного размяться).
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Физкультминутка: Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва –
Кап, кап, кап, кап. (Дети делают медленные хлопки)
Стали капли поспевать
Капля каплю подгонять –
Кап, кап, кап, кап. (Хлопки учащаются)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Поднимают руки вверх над головой, изображая зонтик).
Воспитатель: А теперь ребята нам надо приступать к работе. Берем образцы геометрических фигур и обводим их карандашиками, вырезаем и склеиваем.
Вот какие молодцы ребята! У всех все получилось просто замечательно, а теперь из готовых геометрических фигур мы можем смастерить домики животным фермеру.
(Звучит музыкальное оповещение, которое дает знать, что на почту снова пришло письмо с благодарностью).
Воспитатель: Ребята фермер нам прислал письмо.
«Большое спасибо ребятушки мне за помощь, теперь все животные с домиками и очень рады им, а вам я почтой прислал посылку, в которой вам сюрпризы. (Воспитатель раздает шоколадные медальки и сувениры в виде животных).
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами вспомним, чем мы занимались на занятие? Что вы научились делать? И что вам больше запомнилось?