Зубанкова Ирина Евгеньевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?","Который по счету?", "На котором месте?"
-Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине
Демонстрационный материал: Шары, цилиндры - разных цветов
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Игра «Чудесный мешочек»
1 часть.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).
- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежит что то интересное. Хотите посмотреть что там?
-Сейчас посмотрим (достаю из мешочка шар)
- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Яна достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?
- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)
- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.
2 часть
- А в мешочке еще есть цилиндры, посмотрите, давайте поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).
- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Валя посчитай. Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).
- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр? (спрашиваю 5 детей)
3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»
- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?
- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»
- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Ярослав что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Андрей, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?
Игра повторяется 2-3 раза ( при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.
Итог:
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
Какими геометрическими фигурами познакомились?
Какие действия с ними можно делать?
Во что мы играли?
Вам понравилось?
Публикации по теме: