Раиса Силаева
Конспект по ФЭМП по изучению счёта в пределах 10 «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебный мешочек»»
Программное содержание: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости; закрепить знания последовательности дней недели. Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы. Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.
Публикация «Конспект по ФЭМП по изучению счёта в пределах 10 „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Оборудование: большие плоскостные и объёмные геометрические фигуры, чудесный мешочек, тарелки для раздаточного материала.
Демонстрационный материал: дидактический лист для геометрического диктанта, карточки для составления задач, карточки для написания цифр.
Раздаточный материал: карандаши простые, белые листы, тарелки с геометрическими фигурами, дидактические листы для счёта, дидактические листы для составления задач, чистые прямоугольники для написания цифр.
Предварительная работа воспитателя :
• Изготовление дидактических листов для задач.
• Изготовление дидактических листов для счёта.
• Подготовка чистых прямоугольников для написания цифр.
• Приготовление больших цветных плоскостных геометрических фигур и маленьких для каждого ребёнка.
Предварительная работа с детьми :
• Закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр.
• Работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до «10».
• Решение задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.
Индивидуальная работа на занятии:
• Помощь Артуру в правильной ориентировке на плоскости в геометрическом диктанте.
• Следить за правильной формулировкой арифметических действий у Вадима и Саши.
Методы и приё мы обучения на занятии:
Наглядные: показ образца с геометрическими фигурами.
Словесные: объяснение решения задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий; оценка детской речи, вопросы, похвала.
Практические: дидактические игры, выполнение заданий воспитателя.
Самостоятельная работа детей:
• Придумывание задач на сложение и вычитание.
• Раскладывание геометрических фигур на листах и написание цифры на дидактических листах для счёта.
Используемая образовательная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы,Т. С,Комаровой, М., Мозайка- Синтез, 2011, с. 331.
Структура занятия:
1. Вводная часть (длительность 3 мин.)
Органнизационный момент. Математическая разминка. Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Дидактическая игра «Назови следующий день». Цель: закрепить знания о последовательности дней недели.
2. Основная часть (длительность 18 мин).
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приё мы:
— Дидактическая игра с чудесным мешочком. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
— Составление задач на сложение и вычитание совместно с детьми. Цель: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия правильно.
— Физкультминутка. Цель: психоэмоциональная разгрузка детей. (длительность 1 мин).
— Работа с индивидуальным раздаточным материалом. Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на плоскости. Геометрический диктант.
— Дидактическая игра «Напиши цифру». Цель: закрепить счёт от 1 до 10.
— Анализ занятия. Цель: провести развернутую педагогическую оценку деятельности детей. Учить детей делать самоанализ проведённой работы. (длительность 2 мин).
Ход занятия:
1 часть: вводная часть.
Организационный момент. Математическая разминка:
Дети заходят в группу и встают около доски.
Воспитатель: ребята, эта группа сегодня не простая, а волшебная. В гости к нам пришла математическая сказка, но попасть туда не так то просто, надо ответить на вопросы:
Какой сегодня у нас день недели? (среда).
Умница.
А вчера, какой был день? Кто ответит? (вторник).
Молодец!
Какой по счёту вторник среди всех дней недели? (второй).
Молодцы! После среды наступит (четверг).
Молодец! Я правильно называю очерё дность: вторник, четверг, воскресенье? (нет).
А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными? (суббота, воскресенье).
Молодцы! Почти все знают правильно названия дней недели.
2 часть: основная часть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и он на ощупь определяет свою фигуру.
Молодцы! Почти все правильно определили фигуру.
А сейчас мы будем учиться составлять задачи. Мы знаем. Что любая задача состоит из условия и вопроса. Все будем работать по карточкам, которые лежат у вас на столах.
Каждый ребёнок по своей карточки составляет свою задачку. Воспитатель поправляет, тех детей, у которых не точно сформулированы арифметические действия.
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! Мы с вами сегодня много считали, решали, а сейчас немного отдохнем. Встаньте все из-за своих столов.
*Я прошу подняться вас — это раз,
Повернулась голова — это два.
Руки вниз, вперёд смотри-это три.
С силой их к плечам прижми -это четыре.
Всем ребятам тихо сесть — это пять. (повторить 2 раза)
Дети повторяют стихи за воспитателем и выполняют все движения по тексту.
*Две сестрицы, две руки-
Левая и правая
Рвут на грядке моют.
Две сестрицы, две руки-
Левая и правая-
Воду моря и реки
Загребая, плавая (повторить 3 раза).
Дети руками имитируют движения по тексту стихотворения.
Дети тихо садятся на стульчики.
Воспитатель: проведём геометрический диктант, вы должны на своих чистых листах разложить фигуры, точно так же, как и на моем листе.
Воспитатель поставила образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель прикрыла образец листом.
Дети раскладывают фигуры на своих чистых листах.
Воспитатель показывает снова образец и дети проверяют себя.
Воспитатель: поднимите руку, кто правильно разложил фигуры. (дети поднимают руки)
Молодцы!
А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием.
Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами. Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит по рядам кто справился, а кто ошибся.
Воспитатель: Молодцы! Почти все справились!
Все уберите на край стола, сейчас мы посчитаем: у вас на столах лежат дидактические листы для счёта (показывает образец, вы должны выполнить математическое действие и написать на ваших чистых прямоугольниках число и вставить его в пустое окошечко.
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей
Воспитатель: все уберите на край стола. Молодцы, все задания мы выполнили.
Что нового вы узнали на нашем занятии? (ответы детей)
Какое задание для вас было самым трудным? (рассуждения детей).
Какое задание вы хотели бы повторить на будующих занятиях? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на активность детей.
Воспитатель: все молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. На этом занятие окончено.