Ирина Левичева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: показывать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; продолжать учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале) ; закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в сказку. А чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайца и лису
И даже волка пригласила.
И в доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Как называется эта сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно. Итак, сказка начинается!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю
Мышка бежала,
Теремок увидала.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к теремку ведут две дорожки. Они одинаковые или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Длиной. Одна - длинная, а другая - короткая.
Воспитатель: Молодцы! А еще чем?
Дети: Шириной. Одна дорожка - широкая, а другая - узкая.
Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее попасть в сказку?
Дети: Нужно пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь? Мальчики должны пропустить девочек.
Дети проходят друг за другом по узкой дорожке и оказываются перед теремком.
Воспитатель: Вот и мы и в сказке. Наша сказка необычная, она математическая. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним их задания.
Воспитатель: Мышка-норушка хочет поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить ее задание. В теремке есть окошки. Они сделаны в виде геометрических фигур. Мышка просит назвать эти фигуры. Воспитатель указывает на фигуры, а дети называют их.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Молодцы! Мы поселим мышку в комнату с окошком, у которого три угла и три стороны. О какой фигуре идет речь?
Дети: Треугольник.
Воспитатель прикрепляет мышку к треугольному окошку.
Стала мышка в теремке жить-поживать да песни распевать.
Ребята, а сколько сейчас зверушек живет в теремке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Найдите среди карточек карточку с цифрой 1 и покажите ее.
Сказка продолжается.
Стоит в поле терем-теремок,
Он не низок, не высок
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота,
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Давайте поможем лягушке-квакушке собрать бусы. Попробуем? Бусы состоят из геометрических фигур. Сначала должна быть фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, причем все стороны равны. Какая это фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель выкладывает на доску квадрат, дети работают за столом с раздаточным материалом. Дальше фигура, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель выкладывает треугольник на доске, а дети в своих числовых карточках. Затем фигура, у которой нет углов. Какая это фигура?
Дети: Круг и овал.
Воспитатель: Таких фигур две. Речь идет о фигуре, похожей на колесо, ее можно катить.
Дети: Это круг.
Воспитатель выкладывает круг, дети повторяют. А теперь повторите этот рисунок дальше сами.
Дети выкладывают фигуры в числовых карточках индивидуально.
Воспитатель проверяет. Все справились? Мы собрали бусы для лягушки и теперь можем поселить ее в теремок. Прикрепляем картинку лягушки к квадратному окошку.
Прискакала к теремку лягушка,
Пустила ее мышка-норушка.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить,
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте.
Сколько теперь зверушек живет в теремке?
Дети: Две.
Воспитатель: Найдите цифру 2 и покажите ее.
Как по полю зайка бежит
И задание нам выполнить велит. Он принес нам вот такое задание (достает картинки с частями суток). Нужно расставить картинки в нужном порядке. Воспитатель показывает картинки, дети объясняют свой выбор.
Дети отвечают и выкладывают картинки на доску.
Воспитатель: Молодцы! Все это части суток. Давайте объясним свой выбор. Что мы делаем утром?
Дети: Делаем зарядку, умываемся, завтракаем.
Воспитатель: Что мы делаем днем?
Дети: Гуляем, обедаем, спим.
Воспитатель: Что мы делаем вечером?
Дети: Играем, ужинаем, идем домой.
Воспитатель: А что мы делаем ночью?
Дети: Ночью мы спим.
Воспитатель: Молодцы! Зайка заскучал!
Зайка, зайка, не скучай,
С детворой поиграй.
Давайте поиграем с зайкой.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Зайке надо поскакать.
Воспитатель: Умницы! Вы справились с непростым заданием зайчика. Теперь он может поселиться в теремке. Поселим его в комнату с прямоугольным окошком.
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет?
Дети: Три.
Воспитатель: Найдите на карточках цифру 3 и покажите ее.
Тихо-тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда,
Ну, конечно же, лиса.
Воспитатель: Она принесла корзинку, в ней рыбки и петушки. Лисичка просит нас сосчитать их. Воспитатель выкладывает на доске картинки рыбок, дети считают. (3 рыбки). Воспитатель выкладывает картинки петушков, дети считают (4 петушка). Скажите петушков и рыбок одинаковое количество?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Ответы детей. А на сколько петушков больше, чем рыбок? (на 1). А как сделать, чтобы петушков и рыбок было одинаковое количество?
Дети: Прибавить одну рыбку или отнять одного петушка.
Воспитатель: Мы справились с заданием лисички, и теперь она может поселиться в теремок в комнату с овальным окошком.
Дети помогают найти эту комнату и поселить лисичку-сестричку.
Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.
А сколько теперь зверей живет в теремочке?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Покажите цифру 4 на карточке.
Воспитатель: Бежал мимо волчок - серый бочок. Он тоже хочет жить в теремке, но сначала вы должны выполнить его задание. Надо рассказать волчку, кто первый поселился в теремке, кто второй и т. д.
Дети показывают указкой и рассказывают, кто первый, кто второй, третий, четвертый.
Воспитатель: А какой по счету будет волчок?
Дети: Пятый.
Найдите цифру 5 на карточке и покажите ее.
Воспитатель: Правильно.
Поселим волчка в комнату с круглым окошком.
Дети прикрепляют фигурку волчка.
Воспитатель: А по полю уж медведь идет,
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Вы пустите меня в теремок?
Дети: Нет. Все комнаты заняты. Медведь большой, он сломает теремок.
Воспитатель: А как же быть, как нам медведю помочь?
Дети: Мы можем для него построить новый дом.
Воспитатель: Молодцы! Мы можем для него построить свой теремок. У нас есть вот такие палочки, давайте из них построим теремок для медведя. Приступим.
Дети строят теремок и заселяют туда медведя.
Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок?
Дети: Из треугольника и квадрата.
Воспитатель: Верно. Давайте посчитаем сколько героев было в нашей сказке.
Дети считают. (Шесть).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: А в какую сказку мы сегодня играли?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Что мы собирали для лягушки? Что помогли построить медведю? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам. Вы молодцы! Обратно мы пойдем по длинной дорожке.
Дети проходят по длинной дорожке обратно.