Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Ирина Левичева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: показывать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; продолжать учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале) ; закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в сказку. А чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

Лягушку, зайца и лису

И даже волка пригласила.

И в доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Как называется эта сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно. Итак, сказка начинается!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю

Мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к теремку ведут две дорожки. Они одинаковые или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Длиной. Одна - длинная, а другая - короткая.

Воспитатель: Молодцы! А еще чем?

Дети: Шириной. Одна дорожка - широкая, а другая - узкая.

Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее попасть в сказку?

Дети: Нужно пойти по короткой дорожке.

Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь? Мальчики должны пропустить девочек.

Дети проходят друг за другом по узкой дорожке и оказываются перед теремком.

Воспитатель: Вот и мы и в сказке. Наша сказка необычная, она математическая. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним их задания.

Воспитатель: Мышка-норушка хочет поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить ее задание. В теремке есть окошки. Они сделаны в виде геометрических фигур. Мышка просит назвать эти фигуры. Воспитатель указывает на фигуры, а дети называют их.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы! Мы поселим мышку в комнату с окошком, у которого три угла и три стороны. О какой фигуре идет речь?

Дети: Треугольник.

Воспитатель прикрепляет мышку к треугольному окошку.

Стала мышка в теремке жить-поживать да песни распевать.

Ребята, а сколько сейчас зверушек живет в теремке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Найдите среди карточек карточку с цифрой 1 и покажите ее.

Сказка продолжается.

Стоит в поле терем-теремок,

Он не низок, не высок

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота,

Пока лягушка скакала,

Она бусы потеряла.

Давайте поможем лягушке-квакушке собрать бусы. Попробуем? Бусы состоят из геометрических фигур. Сначала должна быть фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, причем все стороны равны. Какая это фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель выкладывает на доску квадрат, дети работают за столом с раздаточным материалом. Дальше фигура, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель выкладывает треугольник на доске, а дети в своих числовых карточках. Затем фигура, у которой нет углов. Какая это фигура?

Дети: Круг и овал.

Воспитатель: Таких фигур две. Речь идет о фигуре, похожей на колесо, ее можно катить.

Дети: Это круг.

Воспитатель выкладывает круг, дети повторяют. А теперь повторите этот рисунок дальше сами.

Дети выкладывают фигуры в числовых карточках индивидуально.

Воспитатель проверяет. Все справились? Мы собрали бусы для лягушки и теперь можем поселить ее в теремок. Прикрепляем картинку лягушки к квадратному окошку.

Прискакала к теремку лягушка,

Пустила ее мышка-норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить,

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте.

Сколько теперь зверушек живет в теремке?

Дети: Две.

Воспитатель: Найдите цифру 2 и покажите ее.

Как по полю зайка бежит

И задание нам выполнить велит. Он принес нам вот такое задание (достает картинки с частями суток). Нужно расставить картинки в нужном порядке. Воспитатель показывает картинки, дети объясняют свой выбор.

Дети отвечают и выкладывают картинки на доску.

Воспитатель: Молодцы! Все это части суток. Давайте объясним свой выбор. Что мы делаем утром?

Дети: Делаем зарядку, умываемся, завтракаем.

Воспитатель: Что мы делаем днем?

Дети: Гуляем, обедаем, спим.

Воспитатель: Что мы делаем вечером?

Дети: Играем, ужинаем, идем домой.

Воспитатель: А что мы делаем ночью?

Дети: Ночью мы спим.

Воспитатель: Молодцы! Зайка заскучал!

Зайка, зайка, не скучай,

С детворой поиграй.

Давайте поиграем с зайкой.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Зайке надо поскакать.

Воспитатель: Умницы! Вы справились с непростым заданием зайчика. Теперь он может поселиться в теремке. Поселим его в комнату с прямоугольным окошком.

Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.

Сколько зверушек теперь в теремке живет?

Дети: Три.

Воспитатель: Найдите на карточках цифру 3 и покажите ее.

Тихо-тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, лиса.

Воспитатель: Она принесла корзинку, в ней рыбки и петушки. Лисичка просит нас сосчитать их. Воспитатель выкладывает на доске картинки рыбок, дети считают. (3 рыбки). Воспитатель выкладывает картинки петушков, дети считают (4 петушка). Скажите петушков и рыбок одинаковое количество?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Ответы детей. А на сколько петушков больше, чем рыбок? (на 1). А как сделать, чтобы петушков и рыбок было одинаковое количество?

Дети: Прибавить одну рыбку или отнять одного петушка.

Воспитатель: Мы справились с заданием лисички, и теперь она может поселиться в теремок в комнату с овальным окошком.

Дети помогают найти эту комнату и поселить лисичку-сестричку.

Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.

А сколько теперь зверей живет в теремочке?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Покажите цифру 4 на карточке.

Воспитатель: Бежал мимо волчок - серый бочок. Он тоже хочет жить в теремке, но сначала вы должны выполнить его задание. Надо рассказать волчку, кто первый поселился в теремке, кто второй и т. д.

Дети показывают указкой и рассказывают, кто первый, кто второй, третий, четвертый.

Воспитатель: А какой по счету будет волчок?

Дети: Пятый.

Найдите цифру 5 на карточке и покажите ее.

Воспитатель: Правильно.

Поселим волчка в комнату с круглым окошком.

Дети прикрепляют фигурку волчка.

Воспитатель: А по полю уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет.

Вы пустите меня в теремок?

Дети: Нет. Все комнаты заняты. Медведь большой, он сломает теремок.

Воспитатель: А как же быть, как нам медведю помочь?

Дети: Мы можем для него построить новый дом.

Воспитатель: Молодцы! Мы можем для него построить свой теремок. У нас есть вот такие палочки, давайте из них построим теремок для медведя. Приступим.

Дети строят теремок и заселяют туда медведя.

Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Верно. Давайте посчитаем сколько героев было в нашей сказке.

Дети считают. (Шесть).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: А в какую сказку мы сегодня играли?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Что мы собирали для лягушки? Что помогли построить медведю? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам. Вы молодцы! Обратно мы пойдем по длинной дорожке.

Дети проходят по длинной дорожке обратно.

Публикации по теме:

Игра-занятие по познанию ФЭМП в средней группе «Теремок» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа № 979» Игра- занятие по познанию ФЭМП в средней группе «Теремок»..

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «В гостях у сказки «Теремок» ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Московского района города Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по математике. (средняя группа) Цель занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе Тема: Цифра 5 Цели : - Закрепление цифрового ряда от одного до пяти - Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера - Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок. Круг. Квадрат. Треугольник» Программные задачи: Продолжать формировать умение детей различать основные геометрические фигуры: круг-квадрат-треугольник. Совершенствовать.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Теремок» Образовательная область: Формирование Элементарных Математических представлений Цель: Продолжать упражнять в счете в пределах 5 Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Сюжетная математика по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема: «Сюжетная математика по сказке «Теремок»[/i] Программное содержание:.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Уточнить представление о количественном и порядковом счёте в пределах 9. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 22:53
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Левичева (УИ 1744530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД