Бородулина Алла
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чудесный сундучок Гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Способствовать формированию умению употреблять в речи качеств предмета; способствовать воспитанию бережливого отношения к игрушкам и доброжелательного взаимодействия детей и взрослых.
Задачи занятия:
- Создать условия для прслеживания деятельности детей и определения качества признаков предмета
- организовать речевую деятельность детей; способствовать закреплению умения произносить звук «г»
- организовать рефлективную оценку деятельности детей
Словарная работа :пласмассовый деревянный
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чудесный сундучок Гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предворительная работа: рассматривание книг про гномов; чтение художественной литературы; дидактические игры; наблюдения.
Методическое обеспечение занятия:
- парные предметы: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки разного цвета и размера, мишки (разного размера, зайчики (разного размера, игрушка Гном, сундучок, колпачки для каждого ребенка.
Методические приемы:
- рассказ воспитателя о сказочных гномах,
- игра с Гномом,
- подвижная игра «Веселые гномики»,
- вопросы детям,
- дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»
1. Мотивационный этап.
Дети проходят, садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Вот в одном сказочном лесу живет веселый Гном - это маленький волшебный человечек, такой же,как вы. Этот Гном - путешественник, он любит ходить к ребятам в гости, играть с ними и веселиться.
(Воспитатель вносит игрушку Гнома)
2. Практический этап.
Дети внимательно слушают, сидя на стульчиках.
Воспитатель: Сейчас Гном расскажет о своих путешествиях, а вы должны постараться отгадать, где, в каких комнатах детского сада он побывал и когда (зимой, летом,весной осенью утром днем или вечером) это было.
Зашел Гном в комнату, где ребята зевают, потягиваются, расстилают,
заправляют, отдыхают, спят (в спальню).
-Маршируют, подлезают, приседают, спрыгивают, строятся, бегают.,
-Пляшут, поют, кружатся, кланяются.
Был Гном в детском саду, когда:
-Приходят, здороваются, раздеваются, заходят в группу (утром).
-Одеваются, прощаются, уходят,
-Загорают, ходят босиком,
-Ездят на лыжах, лепят снежную бабу, катаются на санках, мерзнут.
Гном хвалит детей за точные ответы.
Он обращает внимание на волшебный сундучок, который заранее спрятан в группе: он любит делать сюрпризы.
Воспитатель: -Что у тебя в сундучке? Ребята, Гном говорит, что у него в сундучке -игрушки. Вам интересно узнать?
-Что это? (матрешка). Правильно. Какая она красивая. Тебе она нравится? Посмотрим, что у матрешки внутри? Еще матрешка. Поставь их рядом.
Теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Да, это пирамидка, Покажи, где у пирамидки красный кружок. А этот кружок какого цвета? Поставь пирамидку. посмотри, нет ли в сундучке еще пирамидки?
(Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей)
Какая она (маленькая)
А - эта (большая).
А что еще принес Гном? А это-ленточки. Какого цвета ленточки?
Ленточки разные: длинная и короткая. Посмотрите, сколько игрушек принес Гном: тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и зайчата, и мишки.
А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет о них.
(заслушиваются 2-3 рассказа, Воспитатель при необходимости помогает детям)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель обращается к детям:
«Сейчас мы поиграем в маленьких забавных гномиков. На головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: динь-динь (дети надевают шапочки и качают головками).
Живут гномики в пещере, в лесу. Здесь они любят играть со своим дедушкой в хлопушки.
Давайте поиграем. Я- дедушка. Когда я буду хлопать в ладоши, вы будете ко мне шагать, а если я запою «ля-ля-ля», вы станете прыгать.
Еще гномики ходят «гуськом, друг за другом (пяточку к носочку, пяточку к носочку».Чем быстрее я буду хлопать в ладоши тем быстрее вы идете и говорите «Га-ГА-Га»
3. Рефлексивный этап.
Гном видел, как вы хорошо играли, а теперь он и сам хочет с вами поиграть. (Проводится игра «Чего не стало).
Гном хвалит детей, прощается, оставляет игрушки в группе.
Воспитатель:
-Кто приходил?
-Что рассказал?
-Что делал?
Дети отвечают на вопросы и свободно играют с игрушками в течении дня.