МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)

Екатерина Данилова
Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.

2. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

3. Закрепить произношение звуков «э – э - э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав – гав», «иго – го», «мяу».

4. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать своих товарищей.

5. Развивать фонематический слух.

Демонстрационный материал

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чудесный мешочек“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.

Предварительная работа

Провести беседу: кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

Ход занятия.

I

Дети сидят полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком : «Жу – жу – жу».

Пчелка: Это детский садик?

Воспитатель: Да!

II

Пчелка: Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому что на улице зима, а зимой я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на цветочке сижу,

Я на цветочке сижу,

И букву «ж-ж-ж» твержу.

Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.

Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Пчелка: Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. За это я вас угощу. Но вначале со мной поиграйте. А игра у нас проста.

Воспитатель: Пчелка, что это за игра?

Пчелка: Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушке.

Воспитатель: Ребята, поиграем?

Дети: Да! (хором)

Пчелка: (достает игрушку – кошку) Что это за игрушка?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Катя, расскажи пчелке все, что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.

Наводящие вопросы – ответы детей.

Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.

Пчелка: - Умница, Катя, о кошке знает многое.

Воспитатель: - Пчелка, а ты послушай потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красоты.

Глазки смелые, зубки белые.

Вот какой наш котик.

Пчелка: -Ой ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.

Дети: - Заяц!

Воспитатель: - Кирилл, расскажи пчелке о зайчике, а вы дети, помогайте (наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.

Пчелка: - Ребята, ну-ка повторите все вместе.

Дети: - (хоровые ответы).

Пчелка: - А что заяц любит?

Дети: Морковь!

Воспитатель: - Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать?

Жил, был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик,

И поехал в гости,

К ребятишкам греться.

Пчелка: - Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?

Дети: - Мишка!

Воспитатель: Катя, расскажи пчелке про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?

(Дети имитируют, показывают величину, рост медведя).

Детки, а как он рычит?

Дети: Э-э-э-э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

И в карман кладет,

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.

Пчелка: - Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?

Дети: - Цыпленок!

Воспитатель: - Женя, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про цыпленка?

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.

Пчелка: -Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень тихо пищит, поможем ему хором! (Хоровые ответы).

Пчелка: - Вот так-то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?

Дети: - Собачка!

Воспитатель: - Вероника, расскажи пчелке и всем нам про собачку.

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: - У нее хвостик, лапки, ушки, еще есть клыки и зубки.

Воспитатель: - Пчелка, наша собачка не кусается, она добрая. Она играет. Детки, а как собачка лает?

Дети: -Гав- гав-гав!

Пчелка: - Тогда я с ней тоже поиграю (гладит собачку).

К нам пришла собачка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые, шерстка пестрая.

Раздается громко «Иго-го, иго-го».

Воспитатель: - Ребята, а мы никого не забыли?

Дети: - Лошадку! Это она так кричит!

Пчелка: - Ну-ка, ну-ка, покажите, все, все про нее расскажите.

Воспитатель: -Даша. Помоги мне. Пожалуйста, расскажи про лошадку.

Дети: - У лошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ножки…

III

Воспитатель: - А хочешь пчелка, мы стишок тебе расскажем все вместе?

Пчелка: - Конечно, хочу!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем, (воспитатель раздает атрибуты, дети скачут).

Гоп, гоп! Конь живой, и с хвостом, и с гривой он. Конь качает головой, вот какой красивый!

Пчелка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (пчелка угощает детей). Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Приключение в день рождения» (первая младшая группа) Задачи: - учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; - упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи в первой.

Конспект НОД по физическому развитию по сказке «Репка» первая младшая группа Конспект НОД по физическому развитию по сказке «Репка» первая младшая группа Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: 1. учить.

Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины помощники» (младшая группа) Бабушкины помощники (конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от.

Конспект НОД по развитию речи младшая группа «Цыпленок» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила по дороге сороку-белобоку. Она принесла нам на хвосте загадки.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Профессии» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей с профессиями. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей; Расширить словарь детей; Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Туалетные принадлежности» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Темя: «Туалетные принадлежности» Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи «Зима» вторая младшая группа «Тигрята» Воспитатель: Беляева А. Н. Цель: Познакомить детей со временем.

Конспект НОД вв группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши» Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши» Цель: Программное содержание: Обучающие: Побуждать детей к воспроизведению.

Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек». Составление рассказа об игрушке Программное содержание: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 мая 2018 в 11:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Данилова (УИ 833351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД