Екатерина Данилова
Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.
2. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
3. Закрепить произношение звуков «э – э - э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав – гав», «иго – го», «мяу».
4. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать своих товарищей.
5. Развивать фонематический слух.
Демонстрационный материал
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чудесный мешочек“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.
Предварительная работа
Провести беседу: кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход занятия.
I
Дети сидят полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком : «Жу – жу – жу».
Пчелка: Это детский садик?
Воспитатель: Да!
II
Пчелка: Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому что на улице зима, а зимой я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я на цветочке сижу,
Я на цветочке сижу,
И букву «ж-ж-ж» твержу.
Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.
Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Пчелка: Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. За это я вас угощу. Но вначале со мной поиграйте. А игра у нас проста.
Воспитатель: Пчелка, что это за игра?
Пчелка: Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушке.
Воспитатель: Ребята, поиграем?
Дети: Да! (хором)
Пчелка: (достает игрушку – кошку) Что это за игрушка?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Катя, расскажи пчелке все, что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.
Наводящие вопросы – ответы детей.
Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.
Пчелка: - Умница, Катя, о кошке знает многое.
Воспитатель: - Пчелка, а ты послушай потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
Пчелка: -Ой ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.
Дети: - Заяц!
Воспитатель: - Кирилл, расскажи пчелке о зайчике, а вы дети, помогайте (наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.
Пчелка: - Ребята, ну-ка повторите все вместе.
Дети: - (хоровые ответы).
Пчелка: - А что заяц любит?
Дети: Морковь!
Воспитатель: - Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать?
Жил, был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил хвостик,
И поехал в гости,
К ребятишкам греться.
Пчелка: - Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?
Дети: - Мишка!
Воспитатель: Катя, расскажи пчелке про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.
Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?
(Дети имитируют, показывают величину, рост медведя).
Детки, а как он рычит?
Дети: Э-э-э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?
Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает,
И в карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.
Пчелка: - Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?
Дети: - Цыпленок!
Воспитатель: - Женя, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про цыпленка?
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.
Пчелка: -Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень тихо пищит, поможем ему хором! (Хоровые ответы).
Пчелка: - Вот так-то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: - Вероника, расскажи пчелке и всем нам про собачку.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: - У нее хвостик, лапки, ушки, еще есть клыки и зубки.
Воспитатель: - Пчелка, наша собачка не кусается, она добрая. Она играет. Детки, а как собачка лает?
Дети: -Гав- гав-гав!
Пчелка: - Тогда я с ней тоже поиграю (гладит собачку).
К нам пришла собачка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Раздается громко «Иго-го, иго-го».
Воспитатель: - Ребята, а мы никого не забыли?
Дети: - Лошадку! Это она так кричит!
Пчелка: - Ну-ка, ну-ка, покажите, все, все про нее расскажите.
Воспитатель: -Даша. Помоги мне. Пожалуйста, расскажи про лошадку.
Дети: - У лошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ножки…
III
Воспитатель: - А хочешь пчелка, мы стишок тебе расскажем все вместе?
Пчелка: - Конечно, хочу!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем, (воспитатель раздает атрибуты, дети скачут).
Гоп, гоп! Конь живой, и с хвостом, и с гривой он. Конь качает головой, вот какой красивый!
Пчелка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (пчелка угощает детей). Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.