Светлана Одинцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка про пасхального кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе
Чтение произведения «Сказка про пасхального кролика»
Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Ход:
Организационный момент:
Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»
(Воспитатель- предлагает детям встать вкруг, взяться за руки).
Ну-ка, в круг все становитесь,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сказка про пасхального кролика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальный кролик (заяц). Поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Друзьям искренне улыбнитесь!
Вместе за руки возьмитесь
С мыслями все соберитесь.
Сказочка к нам пришла
И загадки принесла.
Воспитатель: -Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчике, мальчики, не забывают уступать место девочкам и помогают им сесть на стульчик.
Загадка
Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник - наша. (Пасха)
Воспитатель: Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды, многие ходят в церковь)
Воспитатель: Сегодня мы вас познакомимся с пасхальной сказкой. А вы любите сказки?
А про кого эта сказка вы узнаете отгадав загадку.
Прыгнул под листик
Комочек-пушистик.
Это не зайка,
А кто? Угадай-ка?
Воспитатель: -А вот вторая подсказка:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
Воспитатель: -Правильно ребята, вы угадали - это кролик, да не простой, а пасхальный. (дети видят игрушечного кролика)
-Сегодня мы познакомимся с пасхальной сказкой. А вы любите сказки?
«Сказка про пасхального кролика».
Солнечным пасхальным утром шёл по опушке леса кролик Питер. Направлялся он в гости к Сонечке и Сандрику и нёс в своих лапках корзинку полную крашеных яичек и маленьких шоколадок.
На высокой сосне мама белка учила своих маленьких бельчат, как нужно расставлять лапки, когда прыгаешь с ветки на ветку. Беличья семья ещё издали заметила Питера и радостно приветствовала кролика:
— Доброе утро, Питер! Что ты несёшь в своей корзинке?
— Доброго утра и светлой Пасхи! – ответил кролик Питер. – Несу я яички и лакомства для Сонечки и Сандрика.
— Мы тоже хотим, мы тоже хотим, — запрыгали бельчата на ветке.
— Тут много! Угощу и вас, — ответил Питер.
Он достал из корзинки крашеное яичко и шоколадки для бельчат. Мама белка спустилась вниз и с благодарностью приняла угощения от кролика.
— Спасибо! Спасибо! – кричали бельчата вслед Питеру и махали своими пушистыми рыжими хвостами.
Питер не успел далеко уйти, как встретился с семьёй лис. Мама-лисица грелась на солнышке, пока лисят устраивали соревнования по прыжкам через пенёк.
— Питер, Питер! Что у тебя в корзинке? – хором закричали лисята.
— Пасхальные гостинцы для Сонечки и Сандрика, — ответил кролик. – Давайте угощу вас шоколадками!
— Нет, нет, лисятам нельзя шоколадки, — вмешалась мама-лисица. – Зубки испортят. Для лис зубы очень важны.
— Ну, тогда возьмите по крашеному яичку! – предложил Питер.
Угостив лисят и немного побеседовав с мамой-лисицей о том, какой сегодня ясный и погожий денёк, кролик Питер продолжил свой путь, напевая весёлую песенку:
— Пасхальное утро, прекрасный денёк,
И рады и счастливы люди и звери.
Пасхальное утро, прекрасный денёк,
Несу вам подарки. Откройте же двери!
Тут на пути кролика встретились папа-ёж и маленький ежонок, которые возвращались домой с полными корзинками грибов.
— Вот, несём маме-ежихе грибочки, чтобы приготовила вкусный обед.
— А я к Сонечке и Сандрику, несу им пасхальные угощения, — ответил кролик Питер. – Возьми и ты себе яичко, ежонок.
Ёж с ежонком поблагодарили пасхального кролика, и каждый отправился в свою сторону. Затем на пути Питера встретилась медведица с тремя медвежатами, а около ручья бобёр с бобрёнком. Всех радостно приветствовал кролик Питер, всех угощал содержимым своей корзинки.
Вот уже и лес закончился, и по тропинке через поле кролик пошёл к домику, где жили Сонечка и Сандрик. Дети стояли на пороге дома и радостно махали приближающемуся кролику.
— Светлой Пасхи, мои друзья! – приветствовал их кролик.
— Светлой Пасхи! Здравствуй, здравствуй, Питер! – запрыгали дети от радости.
— А я вам гостинцы принёс, — пасхальный кролик протянул корзинку Сонечке.
— Ой, — воскликнула Сонечка, заглядывая в корзинку. – Тут почти ничего нет, только две маленькие шоколадки.
Кролик Питер сам заглянул в корзинку и понял, что девочка оказалась права. Он схватился за голову и заплакал.
— Ой, ой! Что же я наделал! Мне по пути встретилось столько моих друзей-зверей, каждый меня радостно приветствовал, и мне хотелось каждого чем-то угостить. Вот я и не заметил, как в корзинке закончились угощения. Что же мне теперь делать? Простите меня, пожалуйста!
— Не расстраивайся так, Питер, — Сонечка погладила кролика по голове. – Ты такой молодец, что угощал своих друзей. Пошли с нами в дом.
Малыш Сандрик взял кролика за лапку и потянул за собой:
— Идём, идём!
Когда Питер и дети зашли в дом, кролик увидел накрытый белой скатертью стол, на котором возвышался красивый пасхальный кулич и целая тарелка разноцветных крашеных яичек.
— Мы тебя так ждали! Сейчас будем чай пить! Посмотри, каких куличей мы с мамой испекли и булочек, и яички покрасили. У нас их много! Мы и тебя угостим, и в дорогу дадим. Давай свою корзинку! – сказала Сонечка кролику.
— Да разве так можно? Это ж я, пасхальный кролик, должен вам приносить гостинцы, а не вы мне.
Дети рассмеялись.
— Какая разница! – покачала головой девочка. – На Пасху все друг друга угощают! Ты угостил лесных зверушек, а мы тебя! Пасха – светлый праздник любви и доброты.
— Спасибо, Сонечка, спасибо, Сандрик! – поблагодарил пасхальный кролик, обнимая деток.
А затем вся семья вместе с кроликом Питером сели пить ароматный чай с пасхальными угощениями. В дорогу дети дали кролику крашеных яичек, булочек и куличей. А Питер решил снова пойти через лес, чтобы угостить тех своих друзей, которых ещё сегодня не встречал.
Физкульт минутка:
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать,
Вверх,вниз,верх,вниз.
Повернулся влево,вправо,
Хорошо на свете-браво!
Воспитатель: - Вот мы и познакомились с новой сказкой.
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки:
-Ребята, понравилась ли вам сказка?
- А кто является главным героем сказки?
- Как зовут главного героя?
-Куда направлялся пасхальный кролик Питер?
- Кто повстречался на пути у пасхального кролика?
- Чем угощал кролик Питер зверей,которых повстречал на своём пути?
- Какой по характеру был кролик Питер?
-Что он принёс Сандрику и Сонечке?
-Понравилось ли угощение Сандрика и Сонечки кролику Питеру?
-Как же называется сказка, с которой мы сегодня с вами познакомились?
Воспитатель: Ребята, пасхальный кролик Питер и про вас не забыл и принёс вам сладкие конфеты.