Ирина Маркина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сорока в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
тема : «Сорока в гостях у ребят»
Воспитатель ГБОУ Школа 508 г. Москва
Маркина Ирина Николаевна
г. Москва
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сорока в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.
Индивидуальная работа: Оля – речка какая? (длинная, широкая, Артем – мостик какой? (узкий, короткий). Ваня – назови геометрические фигуры.
Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры, грибы, река, мост, подносы с крупой.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Сорока!
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, сорока говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились.
Под музыку.
Тюх-тюх-тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
-Соня, река какая? (длинная, широкая)
-Настя, а мостик какой? (короткий, узкий)
- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
-Надя, сколько больших грибов? (один)
-Лиза, сколько маленьких? (много)
- Давайте соберем грибочки в корзину.
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!
Физ. минутка под музыку.
- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж)
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклевали, как птички.
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
Вот мы и добрались до леса. Давайте подойдем поближе к лесным жителям
- Какие у нас тут животные? (перечисляем (лисичка, зайчик, медведь, ежик)
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик,
зайца – в треугольный домик,
белку – в овальный домик,
медведя – в квадратный домик,
ежика – в прямоугольный.
- Какого цвета домик у лисы?
- Какого цвета домик у белки?
-Какого цвета домик у ежика?
- Какого цвета домик у медведя?
Какого цвета домик у зайца?
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.
-
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).
Назовите приметы весны.
А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Подходим к подносам с крупой (пшено) и рисуем пальчиками солнышко.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение – грибочки печеньки. Вы меня порадовали, все молодцы!