Ядрышникова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: «ФЭМП»
Тема : «В гостях у сказки»
Цель:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – песком.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
2. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Демонстрационный материал: мультимедиа Раздаточный материал: камни с цифрами, картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, ключ, разрезанный на три части, подносы с разноцветным песком.
Словарная работа, билингвальный компонент: ккністер- овощи трт -четыре, бес -пять один-бір,два-екі, три-ш
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Утренний круг
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я - Ирина Юрьевна
Здравствуйте!
Ребята, сегодня у нас с утра хорошее настроение давай те подарим это настроение друг другу
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
(по очереди дети называют свои имена)
сдуваем с ладошек свои улыбки.
Организационно-поисковый Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.
«Дети, что вы видите?»
«Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке».
билингвальный компонент: ккністер- овощи трт -четыре, бес -пять один-бір,два-екі, три-ш
Дид. игра «Который по счету»
Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»
3. Работа с раздаточным материалом.
Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
А сейчас проверим.
Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
В каком углу нарисовала рыбку в левом нижнем углу?
- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть.
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?
Физкультминутка
«Если весело живется».
Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо
покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5);
• самое маленькое число (1) :
• число, которое меньше 3 на 1 (2);
• число, последующее числу 2(3)
• -Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать
• Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.
Овощи
Один, два, три, четыре, пять
ккністер- овощи трт -четыре, бес -пять один-бір,два-екі, три-ш
первый-огурец, второй- помидор…
в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;
• в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;
• в центре на рыбку насыпьте красный песок;
• в левом нижнем белый песок;
• в правом верхнем желтый песочек.
зеленым
красный
белый
Утро
День
Вечер
Ночь
Выполняются движения под музыку
Выкладывают числовой ряд
Собирают ключ
Рефлексивно-корригирующий
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? Дети подводят итог где сегодня побывали и кому помогли