Татьяна Друганова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в сказочный лес»».
Цель:
Развитие логическое мышление, внимания, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрическиефигуры, называть их отличительные особенности: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, прямоугольник.
2. Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах 5, умение уравнивать количество предметов методом убавления и добавления.
3. Упражнять в отсчёте предметов на слух.
4. Упражнять в умении находить изменения в ряду предметов, называть предметы, которые изменили свое место в пространстве, восстанавливать изначальный ряд предметов.
5. Совершенствовать пространственные представления (прямо, влево, вправо).
6. Продолжать учить сравнивать предметы по величине (длине, ширине).
Методы и приё мы:
Игровой, словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания); наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: ковер-самолет с вырезанными фигурами; план леса о стрелками; 5 бабочек и 5 цветочков, прикрепленные к магнитной доске; три мостика разные по ширине; овощи для игры.
Раздаточный: набор геометрических фигур, карточки с кружочками для каждого ребенка.
Дети собираются на ковре, где воспитатель показывает им письмо в конверте.
-Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо, давайте прочитаем его!
“Здравствуйте, ребята. Пишет вам ежик. Очень хочу, чтоб вы пришли вечером ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить. А для этого нужно быть внимательными, слушать и дополнять ответы друг друга. ”
-Ну что, принимаем приглашение? Ответы детей: «Да!».
Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в волшебный лес?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет»! Вот на нем мы и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте и рассказывать о ее особенностях!
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Вот мы и на месте, в сказочной стране, на волшебной поляне!
Задание первое, «Бабочки на полянке».
Ребята, мы с вами вышли на лесную полянку. Воспитатель обращает внимание на 5 бабочек, расположенных в верхней части фланелеграфа и 4 цветка в нижней части фланелеграфа. Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать: Сколько бабочек? Сколько цветов? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов?
Сделайте так, чтобы бабочек и цветов стало поровну: по пять. Как у вас получилось 5 цветов. (К 4 цветкам добавили 1 цветок). Затем воспитатель восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. (Как ещё можно сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну). (Убрать один цветок).
Посмотрим на план. Теперь в какую сторону указывает стрелка (Направо от поляны).
Задание второе, «Дудочка».
Воспитатель: ребята, вот мы с вами вышли на другую полянку, смотрите, сто я нашла! Показывает дудочку. Дудочка не простая, а ученая. Она умеет разговаривать, только на своем языке. И вы научитесь ее понимать. Перед вами лежат карточки с кружочками. Сколько раз дудочка подудит, столько кружочков на карточке вы и поднимите. Ну, что готовы?
Воспитатель издает звуки: 4,3, 5, 2, 1. Дети поднимают соответствующую карточку.
Опять посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка (Прямо). Значит идём туда.
Задание третье, «Мост через реку».
Перед нами река, нам нужно перебраться на другую сторону. Перед нами три мостика (узкий, шире, самый широкий, Какой мостик мы выберем? Самый широкий, т. к. нас много!
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка (Налево).
Задание четвертое, «Что изменилось?»
Ребята, мы идем с вами в гости к ежику! А что мы ему подарим? Вот в моей корзинке есть овощи, которые ежик очень любит (огурец, морковь, свекла и помидор). Давайте их и подарим! Только сначала я проверю насколько вы внимательны! Первое задание: дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами два овоща. Второе задание: Воспитатель меняем один из овощей на новый, которого раньше не было. Дети должны сказать, что изменилось.
«Разминка». Воспитатель:
– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть и немного размяться. Вставайте и повторяйте дружно за мной.
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Скажем мы «привет» друг другу
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
Молодцы! Посмотрите, ребята, вот мы с вами о добрались до полянки, где ежик живет! А вот, по-моему, и он идет!
В группу заходит ребенок в маске ежика и приветствует всех ребят!
Дети дарят ежику корзину с овощами. Воспитатель сообщает, что на этом наше путешествие заканчивается, и дети могут пойти поиграт