Елизавета Третьякова
Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое.
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Расширять представление о диких животных;
Учить детей описывать предметы по внешнему виду, отвечать на вопросы, используя прилагательные в речи;
Учить детей сравнивать предметы по высоте и по величине;
Закреплять умение лепить шарики и сплющивать шар, сдавливая ладошками;
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способов наложения; умение обозначить результаты сравнения словами поровну, больше, меньше, столько же.
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;
Закрепить знание цветов;
Употреблять в речи слова здравствуй, до свидания.
Развивать умение слушать музыку, выполнять действия под музыку.
Оборудование и материалы: игрушки мягкие: белка, медведь, заяц, письмо, две елки (одна большая, другая маленькая, тарелочки, красный пластилин, дощечки для лепки, картина из пластилина – поляна, цветы, бабочки.
Ход занятия.
Воспитатель.
Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
Ой, посмотрите какое – то письмо лежит. Интересно от кого оно? Вам интересно? Мишка - медведь нам прислал письмо,
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Пойдем к мишке в гости? (пойдем) Мы с вами пойдем по сказочному лесу, что бы в сказочном лесу оказаться, нужно сказать волшебные слова. Покружись, покружись и в сказочном лесу окажись. (волшебная музыка)
Посмотрите, сколько деревьев в лесу? (много) Деревья все разные. Сравните их по высоте. Это дерево, какое? (высокое) А это, какое? (низкое)
Воспитатель. В лесочке за кустом я увидела чей – то дом,
В доме белочка живет, она ребят к себе зовет.
Здравствуй белочка, не бойся нас. Мы тебя не обидим. Ребята расскажите белка какая? (пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, маленькая). А какие у нее ушки, хвостик, лапки. А белка – это дикое или домашнее животное? (дикое) Почему вы так думаете? (потому, что она живет в лесу)
Ой, а белочка почему то грустная? Давайте мы с ней поиграем, повеселим ее.
Пальчиковая игра: (сидя на паласе)
Сидит белка на тележке, шлепают ладонями по коленям
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке, загибают пальчики на левой руке
Воробью, синичке,
Мишке – толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок, гладят свою шею
Кому в платок, гладят щечки сверху в низ
Кому в лапочку. поглаживают руки.
Воспитатель. Пройдем по лесу дальше. Смотрите, какая поляна! Как много красивых цветов и бабочек. А где любят сидеть бабочки? (на цветах) Я предлагаю посадить каждую бабочку на свой цветок. Ребята, скажите, чего больше бабочек или цветов? ( Ответы: цветов) Молодцы! А как сделать, что бы было поровну? (добавить одну бабочку) Ой смотрите, а вот еще бабочка на елке сидит. Давайте ее посадим на цветок.
Давайте рассмотрим крылышки бабочек. Посмотрите, на крылышках у бабочек изображен красивый узор из геометрических фигур. А какие геометрические фигуры на крылышках у этой бабочки? ( Ответ: круги) Какого цвета? ( Ответ: желтого)
У другой бабочки, какие фигуры на крылышках? ( ответ: квадраты) Какого цвета? (Синего) У этой бабочки? ( ответ: треугольник, красный) и т. д.
Воспитатель. Молодцы ребята! Какие вы внимательные.
Смотрите, а вот и наш заяц встречает нас.
Скажем, Здравствуй, заяц! Давайте рассмотрим зайца. Расскажите заяц, какой? ( Ответы: пушистый, ловкий, быстрый, белый). Какие у него уши, хвост, лапы. Заяц – это дикое или домашнее животное. (дикое) А почему, вы так думаете? (так как от живет в лесу)
Заяц мне шепнул на ушко, что он хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с зайцем, попрыгаем вместе с ним.
Музыкальная игра с зайцем:
По лесной лужайке, Дети бегают как зайчики в рассыпную,
разбежались зайки, имитируют зайчиков.
Вот какие зайки,
зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, сели на корточки, имитируют роют лапками.
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вот идет лисичка, выходит лисичка, дети сидят, закрывшись
Рыжая сестричка, руками.
Ищет где же зайка,
Зайка – побегайка.
Воспитатель Вот повеселили зайца, нам пора отправляться дальше. До свидания, зайка!
Ребята, смотрите. Кто это нас встречает? ( ответы детей: медведь) Здравствуй мишенька – медведь. Расскажите ребята, он какой? ( Ответы: большой, коричневый, мохнатый, косолапый) Медведь – это дикое или домашнее животное? (дикое) Почему вы так думаете? (он живет в лесу)
Что любит медведь кушать? ( ответы детей: мед, ягоды). Давайте медведя мы порадуем. Сейчас мы для медведя приготовим угощенье – ягоды из пластилина.
Большая картина из пластилина с изображением поляны. Дети лепят колобок из красного пластилина и «сажают ягоды» (вдавливают на полянку).
Мишка сразу повеселел, говорит, «Спасибо» ребятам. До свидания мишка - медведь!
Воспитатель. Нам пора отправляться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Повернись, повернись и в детском саду окажись».
Ребята, скажите, где мы сегодня с вами гуляли? Каких зверей мы сегодня встретили? Что вам запомнилось больше всего? Скажем нашим гостям «До свидания!»