Индира Ноерманова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с ООМ в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
діскер/ Методист ___
олы/подпись
«Непоседы» ортаы тобы шін
йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе «Непоседы».
ткізілетін кні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: «».01.2018ж
Трбиеші/ Воспитатель : Ноерманова И. К.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
йымдастырылан оу іс-рекет трі/
/ Раздел организованной учебной деятельности: интегрированное открытое занятие по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с ООМ в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Таырыбы/ Тема: «Путешествие в лес»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить детей соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в счёте в пределах 5.
Закрепить представления детей об окружающем мире (виды транспорта, животные, растения); умения различать геометрические фигуры и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, использовать в речи слова «больше», «меньше», «столько же», «поровну». Закрепить знания детей о временах года, времени суток. Продолжать формировать знания о правилах поведения в лесу, умение отгадывать загадки.
Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, речь.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать отзывчивость, желание помогать животным.
Крнекі ралдар/ используемый материал: коробка, шар с письмом, касса с билетами (цифры 1-5, обручи, елочки, мяч
раздаточный материал: ежата и яблоки по 5 шт, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник)
Тілді штырлыы/ Полилингвальный компонент:
Іс-рекет ызметі/
Этапы деятельности Трбиешісіні іс-рекеті/
Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті/
Деятельность детей
Мотивациялы-озаушылы/
Мотивационно-побудительный - Проходите ребята, смотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся…
Собрались ребята в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Вы любите путешествовать?
-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в волшебный лес.
- Сначала, скажите пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?
- На чем мы можем отправиться в путешествие?
А я предлагаю отправиться на автобусе.
-Что нам нужно, приобрести, чтобы отправиться в путь?
- А где можно приобрести билеты?
- Тогда приобретаем билеты.
-Посмотрите на свои билетики и садитесь на свои места.
(спрашиваю соответствует ли номер билета и номер места)
(включается запись «Мы едем, едем, едем…») Здороваются на 3-х языках: здравствуйте, слеметсізбе, hello
Да!
Воздушный, наземный, водный
Предлагают
Билеты
В кассе
Дети подходят к кассе и приобретают билеты
Находят свои места.
Отвечают
Едут
йымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый -Вот мы и приехали
Смотрите, ребята, как красиво в лесу.
- Какое сейчас время года?
- А после зимы, какое время года?
- А потом? А какое время года после лета?
- Сколько всего времен года?
-Молодцы, знаете.
-Ребята, какие деревья растут в лесу?
-Ой, смотрите, что это за коробка под елочкой? Давайте ее откроем.
(Открываю. Вылетает шар с письмом.)
- Ребята, а здесь письмо. Давайте прочтем, от кого же оно?
«Дорогие ребята! Я рад приветствовать вас в своем лесу. Надеюсь, что вы помните правила поведения в лесу? И, конечно же, я приготовил для вас загадки, отгадав их вы поможете лесным жителям и ваше путешествие будет очень интересным. С уважением Лесовичок».
-Кто такой этот Лесовичок? Кто знает?
- Лесовичок, просит помочь зверятам, птицам, если мы отгадаем его загадки. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Молодцы, помните.
(дети садятся за столы. Включается 1 слайд).
- Слушайте первую загадку:
Словно елка,
Весь в иголках.
- Правильно. А ежик домашнее или дикое животное? Он просит нас о помощи, нужно для его ежат собрать яблочки. Поможем?
Задание №1 «Собери яблочки для ежат»
- Слушайте внимательно задание Нужно на верхнюю полоску выложить столько ежат, какую цифру я вам покажу.
- Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5).
- А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько яблочек, какую цифру я вам покажу. (4).
- Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше ежат или яблочек? А чего меньше?
-Докажите, что ежат больше, чем яблок. Что нужно сделать?
-Правильно, используем прием наложения и проверяем.
- А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
- Теперь что можно сказать о количестве ежат и яблок?
- Молодцы, помогли ежику.
Задание № 2 «Собери бусы»
(включается 2 слайд)
-Следующая загадка:
День и ночь неугомонно
"Кар–кар–кар!" – поёт …
- Ребята, ворона на казахском языке
будет «ара», на английском «krou»
-Скажите, ребята, ворона это зимующая или перелетная птица?
- Пока ворона летала, бусы потеряла, плачет бедная. Поможем ей?
Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются?
- Вот из них мы выложим бусы для вороны. Какую фигуру буду называть, ту фигуру, будете выкладывать.
(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)
- Ребята скажите, что общего у квадрата и прямоугольника? А чем отличаются?
- … расскажи мне пожалуйста о круге.
-Молодцы, смотрите, какие красивые бусы получились. Ворона, теперь не будет больше плакать.
(слайд 3)
- Ребята, отгадайте загадку, тогда мы узнаем, кому же нужно помочь…
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
-Зайчик грустит, давайте мы с ним поиграем.
Задание № 3 игра «Найди свой домик»
Детям раздаются карточки-морковки с определенным количеством точек. Дети должны посчитать и встать в обруч с соответствующей цифрой.
(слайд 4)
-Слушайте загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
- Правильно! Молодцы! Ребята, а вы знаете, как называется дом волка?
-Правильно! Вот волк, хотел перейти через речку по мостику в свое логово. Да только беда! Плавать волк не умеет, а мостик сломался. Нужно мост починить. А мост не простой, на каждой дощечке написана цифра, нужно их поставить правильно, тогда мы починим мост.
Задание № 4 «Ремонт моста»
(составить числовой ряд от 1 до 5)
-Давайте посчитаем слева направо, теперь справа налево
- Вот и волку помогли, перебрался он через речку по мостику к своему логову.
(слайд 5)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
- Правильно, угадали!
Задание № 5 «Закончи предложение» (части суток) игра с мячом
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …
- Завтракаем мы утром, а обедаем …
- Обедаем мы днём, а ужинаем …
- Ужинаем мы вечером, а спим …
Когда мы приходим в садик?
Когда возвращаемся домой с садика?
-Молодцы ребята, вот мы разгадали все загадки Лесовичка и помогли лесным жителям.
- Ну, что ж нам пора возвращаться,
Смотрят
Зима
Весна
Лето
Осень
Четыре
Елочки, яблони, сосны
Он смотрит за порядком в лесу.
Не кричать, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы.
Это ежик
Дикое
Да
Выкладывают на синюю полоску 5 ежат.
На красную полоску выкладывают 4 яблока
Сравнивают
ежат больше, чем яблок
Каждому ежику дать по одному яблоку.
Нужно добавить еще 1 яблоко
Их поровну.
ворона
повторяют
зимующая
(круг, треугольник, квадрат)
Выкладывают бусы
Они имеют 4 угла и 4 стороны
У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника…
Он зеленый, круглый, не имеет уголков, поэтому катиться
Заяц
волк
Логово
Составляют цифры по порядку. Считают в прямом и обратном порядке на русском и на казахском языка
медведь
(утром)
(днём)
(вечером)
(ночью)
утром
вечером
Рефлексивті-тзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий - Ребята, скажите вам понравилось наше с вами путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кому мы с вами помогали?
- Кому мы первому помогли? Как помогли?
А второму? Как помогли?
А кто был третий?
Четвертым был?
А кто был пятым?
-Вы все были молодцы! Были активные и мне очень понравилось путешествие.
Да!
Ответы детей
Лесным жителям и лесовичку
Ежику. Собрали яблоки
Вороне. Собрали бусы
Зайчик. Мы с ним играли
Волк. Построили ему мостик
Медведь
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Білу / Знать: названия животных, название разных видов транспорта, название геометрических фигур, цифр
Тсінуге тиіс / Иметь: представление о лесе, его обитателях, о правилах поведения в лесу
Істей білу керек / Уметь: различать времена года, считать от 1 до 5, соотносить количество предметов с цифрой, уметь сравнивать группы предметов.