Наталья Нижевясова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающие: знакомство с образованием числа18. Писать число 18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу. Закрепить: умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; закреплять знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Демонстрационный материал:
презентация,задание в программе Smart.
Раздаточный материал:
рабочие тетради, карандаши.
Ход НОД
Воспитатель:
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» мы ртом,
И занятие начнем!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в город Веселой математики. (слайд 2)
Нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся.
Задание1. (в тетради); на доске Smart. (слайд 3)
Воспитатель: Первая остановка на улице «Учись считать».
- напишите, сколько солнышек слева.
Дети: Слева 10 солнышек.
Воспитатель:Как еще можно сказать о количестве солнышек?
Дети: один десяток.
Воспитатель: Напишите сколько солнышек справа?
Дети: Восемь.
Воспитатель
:: Напишите сколько солнышек вместе?
Дети
: Всего восемнадцать.
Воспитатель:
Как получилось число 18?
Дети:
К десяти прибавили восемь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. И так приготовьтесь, пристегните ремни. Мы отправляемся в путешествие. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1. По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
Дети: Заяц.
2. Малиной обедает. Где мед ведает.
Дети: Медведь.
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадет.
Дети: Лиса.
4. Он имеет рост гигантский
Не в пустыне, не в горах.
По саванне Африканской ходит медленно…
Дети: Жираф.
Воспитатель:
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами приехали на улицу «Веселые цифры». (слайд 4)
Здесь нас ждет игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры».
Воспитатель:
напишите в кружки животным цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8.
(дети выполняют задание, использую простой карандаш).
Один ребенок пишет на интерактивной доске.
Воспитатель:
Какие цифры написали зайцу, жирафу, медведю, лисе?
Дети:
(ответы могут быть разными).
Воспитатель:
Молодцы ребята! Хорошо вы справились с заданием.
Воспита
тель[/h4]: Следующее задание «Слушай и рисуй» (слайд 5smart)
Воспитатель
: Нарисуй в верхнем прямоугольнике 9 кружков, а в нижнем на один больше. Что можно сказать об их количестве? Запишите соответствующие цифры.
(дети по очереди рисуют круги на доске, записывают цифры.)
Воспитатель
: сколько нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков и почему?
Дети
: десять, потому что число десять на один больше, чем девять.
Воспитатель
: Сделайте внизу соответствующую запись и прочтите ее.
Дети
: Десять больше девяти.
Физкультминутка:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
Раз, два – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Воспитатель
: Молодцы!
(слайд 5smart)
Воспитатель:
Мы держим путь на улицу «Геометрических фигур». Надо написать, сколько углов у нарисованных геометрических фигур.
(дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель
: У какой фигуры меньше всего углов?
Дети
: Меньше всего углов у треугольника.
Воспитатель
: У какой фигуры больше всего углов?
Дети
: Больше всего углов у шестиугольника.
Воспитатель
: Сколько сторон у квадрата?
Дети
: У квадрата четыре стороны.
Воспитатель
: Сколько вершин у пятиугольника?
Дети
: у пятиугольника пять вершин.
Воспитатель
: Молодцы ребята! А теперь последнее задание: (слайд в smart)
«Ребус». Детям предлагаю ребус:
4 3 2 5 1 6
У Н Е Ч К И
Воспитатель
: Здесь буквы и цифры. Надо расставить их по порядку и у нас получится
слово. Давайте попробуем составить слово.
(дети выходят к доске)
Воспитатель
: - Какое слово у нас получилось?
Дети
: Ученик.
Воспитатель
: Сколько букв в слове – ученик?
Дети
: В слове ученик, шесть букв.
Воспитатель
: Сколько гласных букв?
Дети
: три гласные буквы.
Воспитатель
: Сколько согласных букв?
Дети
: Три согласные буквы.
Воспитатель
: Сколько слогов в слове?
Дети[/h4]: В этом слове три слога.
Воспита
тель[/h4]: Назовите первую, третью, вторую, пятую, четвертую, шестую буквы.
Дети
: (называют)
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Ну вот и все,пора возвращаться домой. Наше занятие
подошло к концу.
Вам, ребята большое спасибо!