Людмила Вожегова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
1. Закрепить умение детей решать примеры в пределах десяти, работать в паре; уметь договариваться о совместной деятельности. Оценивать правильность выполнения работы друг друга.
2. Учить детей создавать образы на основе схематического изображения.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный?»
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Материалы : 2 письма (и посылка) Царицы Математики; геометрические фигуры разных цветов и размеров; 3 листа ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; наглядный материал; раздаточный материал.
Ход НОД
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…».
Дети стоят вокруг воспитателя, вдруг случайно находят письмо.
Воспитатель рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Письмо Царицы Математики :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал и разрушил все вокруг. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Царица математика прислала пароль, пройдя который мы сможем попасть в ее царство. А также задания, которые нужно выполнить правильно, чтобы в ее царстве все стало как прежде. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля.
Ребята, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать, подняв карточку с нужной цифрой. Отвечает тот, у кого эта цифра есть.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Ребята, посмотрите на картинку, вот так выглядел город математики. Вам предстоит построить точно такой же. Внимательно рассмотрите постройку, запомните, где какая фигура расположена.
Дети делятся на 3 команды. Игра –соревнование.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит украсить математическую страну. Ребята, как вы думаете, чем мы можем украсить город. Чтобы в городе стало светлее, красочнее и у жителей было прекрасное настроение.
Дети: Цветы и т. д
Воспитатель: Давайте украсим город цветами.
Игра «Подбери лепестки».
Ребята, у каждого из вас на столе лежит конверт. В конверте «цветок», который вам предстоит собрать. Сначала вы должны найти серединку цветка; затем проверить, какие лепестки подойдут, а какие нет. А проверить просто, надо решить пример на лепестке, если ответ совпадает с числом серединки - значит лепесток подходит.
Дети проверяют правильность выполнения задания удруг друга.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием, теперь в городе стало очень красиво. Мы с вами хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть.
Физкультминутка
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. Пора приступать к следующему заданию. Ребята, а что мы можем еще с вами сделать, чтобы жителям города стало уютно в городе.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы все верно сказали. А теперь послушайте задание. У каждого из вас на столе лежит карточка, на которой нарисована геометрическая фигура. Рассмотрите карточки с фигурами. Каждую такую фигуру можно превратить в любую картинку, какую вы захотите. Для этого нужно пририсовать к фигуре все, что угодно так, чтобы получилась картинка.
Игра «Волшебные картинки».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.
Игра «Маленькие волшебники» (игра со счетными палочками)
Воспитатель: А для выполнения следующего задания вам понадобятся счетные палочки. Постройте с помощью палочек узор как на образце.
Дети строят из счетных палочек рисунок, как на образце.
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит наш узор?
Дети: Квадраты
Воспитатель: Сколько квадратов в узоре?
Дети: Четыре
Воспитатель: А теперь, переставьте две палочки так, чтобы получилась 5 квадратов.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Уберите три (четыре) палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Воспитатель: Ребята, а что это за коробка? Давайте откроем и посмотрим, что внутри.
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты
Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся.