Елена Летникова
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию математических способностей в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Задачи:
Закрепить счет в пределах 10.
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их перестроении с помощью счетных палочек.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение ориентироваться на плоскости математического планшета.
Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»
Разминка:
Игра «Волшебный клубок»
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо (конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: потерял все геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил примеры с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: чтоб отправиться в царство математики нам нужно отгадать транспорт на котором мы отправимся. Детям предлагается расставить цифры по порядку и отгадать слово (поезд).
Затем воспитатель раздает детям цифры для сравнения и они выбирают поезд в котором поедут (блоки Дьенеша, смена свойств в каждом вагоне)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами в математической стране.
1 задание: "Составляйка"
Воспитатель дает задание:
• Постройте из палочек фигуру в которой 3 стороны и 3 угла. Какая фигура у вас получилась (треугольник)
• К этой фигуре добавьте 2 палочки так, чтоб получилось 2 треугольника.
• Добавьте к получившейся фигуре еще 2 палочки, чтоб получилась трапеция.
Сколько фигур у вас получилось? (4)
Воспитатель: Отправляемся дальше
2 задание: "Порешайка"
На экране картинки, знаки и цифры, детям предлагается составить задачу, выложить ее решение цифрами и знаками.
Воспитатель: Отправляемся дальше
3 задание: "Отдыхайка"
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево,вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали,сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
4 задание: "Соединяйка"
На экране детям предлагается соединить цифры, пользуясь разными цветами по порядку и получить изображение.
5 задание: "Угадайка"
Воспитатель устно говорит детям координаты точек на математическом планшете. Дети на каждую координату кладут геометрическую фигуру, затем соединяют резинками. В результате получается шестиугольник.
6 задание: "Поощряйка"
Ну вот мы с вами, ребята и вернулись в детский сад.
Где мы сегодня были?
На каких остановках останавливались?
Что делали?
Что вам больше всего понравилось?
Что запомнилось?
Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Царица "Математика" приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки раскраски.