Валентина Розпутняя
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия на почту»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие. Вид: РМП. Тема игры- занятия: «Экскурсия на почту». Подготовительная группа.
Программное содержание: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка;продолжать формировать представления о составе числа 8 из двух меньших чисел ; развивать умение разбивать множества по трем свойствам, сенсорные умения и способности, умение составлять изображение по образцу; упражнять в умении воспроизводить содержание математической цепочки геометрических фигур в знаково –символической форме;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Экскурсия на почту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
развивать наблюдательность, внимание; воспитывать коммуникативные навыки, умение договариваться в парах и малых группах.
Материал: палочки Кюизенера, обручи разных цветов, «посылки» (Блоки Дьенеша, схемы к игре «Закодируй дорогу», цветные карандаши, веер цифр.
Перед занятием раздаю детям палочки Кюизенера (белую, розовую, голубую, две красные, желтую, фиолетовую, черную)
Ход занятия: – Ребята, сегодня нас пригласили в одно очень интересное место. Вы узнаете, как оно называется, если правильно решите все примеры.
Дети решают примеры. Каждой букве соответствует определенная цифра, составляем слово «почта».
Ребята, сегодня мы отправимся на почту. А вы знаете, что письма и посылки хранятся в отдельной комнате и попасть в эту комнату можно, только введя код. (дети садятся за столы)
Игра «Закодируй дорогу». Дети работают самостоятельно. Один ребенок у доски. В процессе работы проверяю правильность выполнения задания. Ребенок у доски «читает» свой код.
Молодцы, все справились и теперь мы можем открыть дверь в комнату с посылками.
Физминутка. Ребята, дверь железная и очень тяжелая, давайте откроем её вместе. Игра «Я начну, а ты продолжи»: разводим руки в стороны и считаем 3, 4, 5 и т. д. (первое число называю я, дети продолжают). Дверь очень тяжелая, не открывается, давайте попробуем еще раз (называю другое число).
Вот мы открыли дверь, и попали в комнату с посылками. Но посмотрите, все посылки должны лежать на полках, а они рассыпались. Что же делать (дети предлагают, расставить посылки по полкам.
Сколько полок? (четыре). А вас восемь, как надо разделиться? (по сколько человек, по два) Как вы можете разделиться на пары? (напоминаю про палочки Кюизенера, которые дети получили в начале занятия)
Разделиться нам поможет число восемь. Надо составить это число из двух меньших и тогда вы найдете свою пару. Дети составляют число восемь, проверяя себя по палочке бордового цвета, проговаривают 8 это - один и семь и т. д.
Теперь можно приступить к работе. Давайте проверим, сколько мест на одной полке? (восемь) Отметим каждое место цифрой. Как называется место №1? №3? И так далее. Все полки разные, у каждой пары свое правило раскладывания посылок.
Играем в игру «Раздели блоки 3». Дети самостоятельно раскладывают посылки, подхожу к каждой паре и помогаю в случае затруднения.
Какие посылки у вас лежат внутри всех трех обручей? Какие посылки лежат на месте №4? Предлагаю детям у доски рассказать, как разделили посылки (словесный отчет).
Ребята, вы справились и теперь все посылки попадут к своим адресатам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но посмотрите, дверь захлопнулась! Давайте все месте её откроем. Игра «Я начну, а ты продолжи».
Вам понравилось на почте? А что понравилось больше всего? А в каком месте было трудно?
Благодарю детей за работу.