Барно Одинаева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моя любимая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний в подготовительной к школе группе.
Задачи:
1. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
2. Упражнять в счете в пределах 10 (последующее и предыдущее число).
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Закреплять знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел.
5. Развивать внимание, память, логическое мышление,
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Моя любимая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
7. Индивидуальная работа с Глебом, воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Предварительная работа:
1. Решение с детьми задач на смекалку, логику.
2. Дидактические игры по математике : «Составь число», «Геометрические рисунки» и т. д.
Демонстрационный материал
Пирамида, примеры для составления задач, предметные картинки (для составления задач, мяч, таблички с цифрами, числовые «домики»
Раздаточный материал :
Счетные палочки, простые карандаши, листочки в клетку, набор цифр.
Ход:
1. Вводная часть:(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети вкруг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте историю: «На полянке веселились пять тигрят. Они резвились и играли. Но вдруг, один тигрёнок увидел удивительно красивую бабочку и убежал за ней». Как вы думаете, можно ли эту историю назвать задачей?
Дети: Нет, это не задача.
Воспитатель: Почему нельзя? В ней же есть числа «5 тигрят», «1 тигрёнок»?
Дети: В задаче есть условие и вопрос. А это просто история, здесь нет вопроса.
Воспитатель: Правильно. Это просто история. А кто сможет из этой истории придумать задачу?
Дети: На полянке играли 5 тигрят. Один убежал за бабочкой. Вопрос, сколько тигрят осталось на полянке?
Воспитатель: Верно. Теперь у нас есть и условие и вопрос. Обязательные части задачи. А какие ещё части задач вы знаете, чтобы вспомнить давайте, попробуем выложить пирамиду решения задачи.
1) Решение задач:
Воспитатель: Ребята с помощью геометрических фигур (ромб, трапеция, многоугольник) давайте разделимся на три команды: Первая команда составляет задачу используя выражения 6-1=? Ребята, на какое арифметическое действие это задача? Вторая команда (трапеция) 8+1=? На какое действие вы должны составить свою задачу. Третья команда, составляет задачу используя предметные картинки.
Воспитатель: Ребята когда справитесь с заданием поднимите руку. (ответы детей; обратить внимание чтобы дети правильно ставили вопросы к задачи)
Воспитатель:Ребята пройдите к своим столам и сядьте на места, послушайте загадку:
Воспитатель: А правильно ли отгадали мы узнаем, выполнив следующее задание.
Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точкуи проводите линии по клеткам, как я скажу. (графический диктант)
Две клеточки в лево, две клеточки вниз, две клеточки в право, три клеточки в низ, две клеточки в лево.
- На что это похоже это изображение? (На цифру 5). А что вы знаете, что бывает по 5? Ребята послушайте стихотворение, где ещё мы можем встретить цифру пять:
Столько пальцев на руке,
И копеек в пятаке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна,
И углов у бастиона,
Про всё это рассказать нам поможет цифра… (пять). Но это изображение лишь похоже на цифру 5,а вы из пластилина слепите настоящую цифру 5. Приступаем. Все справились? Молодцы!
3) Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Воспитатель: Ребята пройдите на ковёр. (я буду кидать мяч и задавать вопросы, вы обратно кидая мяч отвечать на них)
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идет после четверга?
Какой день идет перед средой?
Как называется пятый день недели?
Как называются выходные дни недели?
Назови соседей числа 6.
(воспитатель убирает мяч)
-Ребята давайте поиграем в игру «Правильно, неправильно». Если правильно то хлопайте, если нет, то топайте.
После лето наступает весна.
Пять больше, чем восемь.
Сначала день потом утро.
Ноль больше чем два.
Пять плюс пять будет восемь.
Четыре минус два будет один.
4) Работа за столами «Составь число».
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Цифра 6 перевернулась
Новой цифрой обернулась?
-Воспитатель:Возьмите домики и на крышу положите отгаданную цифру, а теперь в окошечки положите два меньших числа, чтобы получилось 9.(А ты как думаешь)
5) «Весёлые задачки» :(Дети садятся на ковёр по-турецки).
Воспитатель читает задачки.
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков(1)
2. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные голуби.
Сколько голубей(2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Сколько он принес грибов(10)
4. Петух на одной ноге весит 4 кг
А сколько он весит на двух ногах? (4)
5. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята
Кто первым доберется до берега?
6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок?
3. Часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, встаньте полукругом.
что у вас получилось лучше всего?
кто помог тебе сегодня?
что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
что было самым трудным?
что было самым интересным?
Сегодня все хорошо работали, особенно Глеб, Ралина, Акбар, Вероника.