Ольга Алешкина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
по ФЭМП
«В поисках ларца знаний»
Подготовила :
Алешкина Ольга Николаевна
воспитатель
МБДОУ №30 «Гвоздичка»
Образовательная область: познавательная
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Программное содержание:
• Развивать у детей навыки счета в пределах 20, умение решать примеры;
• Закреплять навыки составления и решения задач;
• Развивать математическое мышление, внимание, память при определении состава числа с помощью палочек Кюизенера;
• Развивать логическое мышление и творческое воображение в процессе работы с блоками Дьенеша;
• Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы;
• Воспитывать у детей любознательность, интерес к математике, умение работать в парах, желание помогать другим в трудной ситуации.
Материалы и оборудование к занятию :
• Проектор, экран, мобильный телефон;
• Портфель;
• Цветы и бабочки из цветной бумаги с примерами и ответами;
• Ребус на листе ватмана;
• Звезды с заданиями;
• Цветные палочки Кюизенера;
• Логические блоки Дьенеша;
• Листы в клетку, карандаши
• Конверт с планом группы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
-Доброе утро, солнцу и птицам,
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
Ребята, поприветствуйте наших гостей и подарите им свои улыбки, что бы у всех было прекрасное настроение.
2. Воспитатель: ребята, я смотрю на вас и вижу, какие вы стали взрослые. Осталось совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете учениками. Скажите, а что вам понадобится для учебы в школе?
Дети: Портфель, пенал, ручки, тетради и т. д.
Воспитатель: Да, все это правильно, но самое главное для учебы в школе- это знания, те, которые у вас уже есть, и те, которые вам еще предстоит узнать.
Звучит музыка, на экране появляется видеообращение:
«Здравствуйте, дети 6-ой дошкольной группы! К вам обращаются жители волшебной страны Знаний. У нас случилась беда - злая колдунья украла у нас ларец со всеми знаниями. А без них никто, ни вы, ни другие дети, не смогут учиться в школе. Помогите вернуть ларец».
Воспитатель: Дети, поможем жителям страны знаний?
Дети: Да!
Воспитатель: только что же нам для этого нужно сделать, чтобы получить ларец?
Видеообращение:
«Чтобы ларец вновь служил людям, злая колдунья просит взамен вот это:
8 3 6 8 5 1
О+О+О+О+О+О+О
Только мы не знаем, что это и где это взять. Мы передаем это послание вам, может быть, вы разберетесь».
Воспитатель: Ребята, да это же ребус, нам нужно его отгадать.
Дети отгадывают, используя шифр, слово «звезда».
Воспитатель: Я, кажется, поняла, чтобы найти ларец, нам нужно получить 7 звезд, которые мы поместим в пустые круги ребуса.
Вперед, друзья, отправляемся на поиски звезд!
В группе в разных местах закреплены звезды, с одной стороны написан номер, с другой - задание.
Воспитатель: А вот и первая звезда!
«Решите веселые задачи»
1) Над озером летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и пять ершей. Сколько птиц, ответь скорей! (5)
2) У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги впереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (0)
4) У бабушки Маши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
Воспитатель: Молодцы, заслужили первую звезду. Саша, прикрепи ее в первый круг.
Вторая звезда
«Помогите бабочкам найти свой цветок»
На полу разложены цветы с цифрами-ответами. Дети берут по одной бабочке с примером, решают его и сажают ее на цветок с верным ответом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со вторым заданием справились, заработали еще одну звезду. Дарина, прикрепи ее в пустую ячейку.
Третья звезда
«Составьте и решите задачу»
На экране появляется изображение, глядя на которое, дети составляют задачу и решают ее.
Воспитатель: Ну, что же, заслужили еще одну звезду! Илья, прикрепи ее.
Физкультминутка
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эй! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эге-ге! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Показ схематически нарисованных упражнений (3-4). Дети показывают зашифрованные движения.
Для выполнения следующих заданий дети садятся за столы, на которых по набору палочек Кюизенера на каждого ребенка и один на двоих набор блоков Дьенеша.
Четвертая звезда
«Выложи цветной коврик цифры 7для мальчиков и цифры 9 для девочек»
С помощью палочек Кюизенера дети выкладывают состав чисел 7 и 9, выборочно (по одному ребенку) зачитывают получившиеся сочетания.
Воспитатель: Еще одна, четвертая звезда, занимает свое место. Виталик, прикрепи звезду.
Пятая звезда
«Построй замок из зашифрованных фигур»
Работа в парах с логическими блоками Дьенеша.
Воспитатель: Молодцы, заслужили пятую звезду! Владик, прикрепи ее.
Седьмая звезда
«Сколько лет, сколько зим»
1) Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа- один год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени?
2) Маша прожила 4 весны, 4 лета, 4 осени, 4 зимы, а Никита- 4 года. Кто из них старше?
3) Алина не ходила в детский сад 5 дней, а Вадим – одну неделю. Кто из детей не ходил в детский сад больше по времени?
4) У Иры есть сестра. Она на 5 лет старше Иры. На сколько лет Ира младше своей сестры?
Воспитатель: Ребята, седьмая звезда занимает свое место. Маша, прикрепи ее. Осталась одна звезда, шестая, но где же она?
Нам в этом поможет графический диктант. Если вы правильно будете следовать инструкции, то на рисунке появится предмет, где находится шестая звезда.
Дети за столами выполняют задание, узнают, где находится звезда, забирают ее и крепят на мольберт.
Воспитатель: Дети, все звезды собраны, как же нам получить ларец?
Раздается звонок мобильного телефона, по громкой связи раздается голос:
«Вы меня удивили своими знаниями. Забирайте свой ларец»
Под дверь просовывается конверт с планом группы, красным крестиком отмечено место, где спрятан ларец.
Дети, следуя плану, находят школьный портфель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот наш ларец- это портфель. Когда вы пойдете школу, он поможет вам получать новые знания
Рефлексия: Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы найти ларец знаний?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто, на ваш взгляд, сегодня был самым активным и давал много правильных ответов?
Дети отвечают.
Воспитатель: вы все сегодня были молодцы и очень старались.
Раздается звуковой сигнал из портфеля.
Воспитатель: Ребята, для вас сюрприз - книги в подарок!