Гаврилова Марина Борисовна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний»
Задачи:
-способствовать развитию у детей мыслительной деятельности средствами занимательной математики, познавательной активности, зрительного восприятия.
- закрепить знания состава числа из 10, об изученных геометрических фигурах;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В поисках страны Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- способствовать развитию навыков конструктивного праксиса.
- способствовать развитию связной речи;
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе;
Материал: 5 конвертов, карточки с буквами (ш,к,о,л,а, наборы игры «Танграм» (по количеству детей, картинки с изображением расчлененных фигур животных и птиц («Танграм», картинки с изображением лабиринта (по количеству детей, цветные карандаши, сундучок, ткань, счетные палочки, игрушка белка, «киндер сюрпризы» с текстом занимательных задач внутри, штурвал, ребристая доска (трап).
Ход :
Воспитатель (В.) - Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться в морское путешествие. На чем можно отправиться в путь?
Дети (Д.) - На лодке, корабле, плоту, пароме.
В. - Мы с вами поплывем на корабле. Кто управляет кораблем?
Д. - Капитан.
В. - Ребята, разрешите мне быть сегодня капитаном.
Чтобы наш корабль тронулся в путь, мы будем говорить такие слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Наш корабль вперед плыви!
Становитесь за мной, наше путешествие начинается.
Дети повторяют слова.
В. - Вот виден первый остров. Справа или слева от нас остров? Итак, справа по курсу остров. Может быть здесь находится страна Знаний? Остановимся? Стоп, машины! (аналогично спрашивать перед посещением каждого острова).
В. - Как мы можем спуститься на берег?
Д. - По трапу.
В. - На нашем корабле тоже есть трап.
(Воспитатель выставляет ребристую доску).
В. - Проходим аккуратно друг за другом, не толкаемся.
В. - Ребята, мы с вами попали на «Таинственный остров».
(На столе разложены картинки с изображением расчлененных фигур животных и птиц по «Танграму».)
В. - Здесь живут таинственные невидимые звери и птицы. Вы хотите их увидеть? Жители острова тоже хотят, чтобы их видели. Поможем им? Возьмите каждый по картинке, садитесь за столы.
(На столах на каждого ребенка приготовлен набор игры «Танграм»).
В. - Какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются друг от друга?
Д. - По цвету, размеру.
В. -Сколько их всего?
Д. - 7
В. - Составьте из этих фигур изображение животного или птицы.
Использовать надо все фигуры и не выходить за контуры изображения.
(После выполнения задания ребенок говорит, кого он увидел).
В. -За то, что мы помогли жителям острова, они дают нам подсказку, где искать страну Знаний (конверт). А мы возвращаемся на корабль.
(Дети проходят по трапу и говорят слова «Море волнуется…» и так после каждого посещения островов).
«Остров сокровищ».
В. - Ребята, на этом острове пираты спрятали сундук с секретом. Вы хотите его найти? Но это непросто. Пираты построили лабиринт, и только тогда, когда каждый из вас найдет верный путь по лабиринту, мы найдем сундук.
(Каждый ребенок на рисунке ищет и чертит карандашом в лабиринте дорожку к сундуку. После дети достают спрятанный под тканью сундучок, извлекают из него «секрет» - конверт.)
«Остров невезения».
На столе разложены квадраты и треугольники, составленные из счетных палочек.
В. - На этом острове живут невезучие геометрические фигуры. Какие?
Д. - Квадраты и треугольники.
В. - В чем же им не везет? Геометрические фигуры давно здесь живут, и остров небольшой, но никак они не могут встретиться друг с другом и подружиться. Хотите помочь им? Для этого нам надо решить головоломку. Возьмите каждый по 9 палочек.
Задание:
- Составьте из 9 палочек два квадрата и четыре равных треугольника. (Дети выполняют)
В. - Каким способом получили два квадрата?
Д. - Пристроили один к другому.
В. - Сколько палочек использовали?
Д. -7.
В. - Как получили 4равных треугольника?
Д. - Разделили каждый квадрат пополам одной палочкой.
В. -Сколько использовали палочек?
Д. - 2.
В. - Какую еще геометрическую фигуру вы видите?
Д. - Прямоугольник.
В. - Удалось нам помочь фигурам? В знак благодарности фигуры тоже дают вам подсказку, где искать страну Знаний. (конверт).
Остров «Фруктовый».
На столе разложены фрукты с ценниками от 1 до 9 рублей.
В. - Ребята, за время путешествия вы, наверное, проголодались. Но фрукты здесь можно только купить. (Раздать детям по 10 рублей.)
В. - Каждый из вас может купить только два фрукта и ровно на 10 рублей.
(После выполнения задания в корзинке, куда должны сложить купленные фрукты, дети находят конверт.)
«Сказочный остров», остров Буян
В. - В какой сказке есть такой остров?
Д. - «Сказка о царе Салтане…».
В. - Кто автор сказки?
Д. - Александр Сергеевич Пушкин.
В. -На острове ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
В них задачки озорные.
В. - Поможем белочки щелкать орешки?
(Воспитатель раскрывает «киндерсюрприз», достаёт записку с текстом занимательной задачи).
- Сколько ушей у трёх мышей?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
(Белочка тоже дает конверт с подсказкой, где искать страну Знаний.)
В. - Ребята, наше путешествие заканчивается, а мы так и не нашли страны Знаний. Что же нам делать?
Д. - Надо использовать подсказки.
(Открывают конверты, достают карточки с буквами).
В- Сколько здесь букв? Какие? Составьте из них слово.
(Дети составляют слово «школа»).
В. - Где же находится страна Знаний?
Д. - В школе.