Людмила Желнова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Покоряем скалу знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе. " Покоряем скалу знаний"
Цель:
Познакомить с образованием и составом числа 9,цифрой 9. Продолжать учить решению задач при помощи моделей"часть-целое".
Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур,взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.
Развивать внимательность.
Воспитывать целеустремленность,интерес к занятиям математикой.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, „Покоряем скалу знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Демонстрационный-картинка: наседка и 8 цыплят;числовой отрезок; по 8 кружков красного и синего цвета, изображение на листе формата А 3 "скалы знаний",флажок. Конверт с заданиями.
Раздаточный
Карточки с цифрами от 1 до 9;линейка; по 8 кружков красного и синего цвета;фломастеры; листок с "заготовками" числового отрезка, рабочие тетради,бархатная бумага,шерстяные нитки,трафареты.
Организационный момент.
Дети,сегодня мы будем покорять скалу знаний. Помогут нам в этом разные задания. Чтобы сделать шаг к вершине, нужно выполнить одно задание.
Повторение изученного материала.
Прежде,чем начать восхождение к вершине,разомнемся: решим веселые задачи.
1. Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос:Сколько он грибов принес(7)
Покажите с помощью красных кружочков,сколько грибов нашел Вадим сначала_(6)
Сколько он нашел потом?Положите синий кружок. (1).Сколько грибов он нашел всего? 6+1=7
Докажите. Как получит число 7 на числовом отрезке? (Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо)
2. Семь малюсеньких котят что дают им-все едят. А один сметаны просит. Сколько вех котяток?
(7+1=8)
А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных кружков. Покажите на числовом отрезке.
Как получается каждое новое число в ряду чисел (К предшествующему прибавляется один. На числовом отрезке надо сделать один шаг вправо).
Знакомство с цифрой и числом 9.
Чтобы сделать следующий шаг на пути к вершине скалы,выполним еще одно задание.
У наседки моей восемь славных детей, восемь милых, послушных цыплят. Кто умеет считать? Кто может сказать: Сколько птиц поспешило гулять (Дети рассматривают картинку на доске, на которой изображены 8 цыплят и наседка,пересчитывают цыплят 1 и 8 получают 9)
Как получилось число 9? Положите кружочки. Покажите на числовом отрезке. 8+1=9
Какой девятый месяц года (Сентябрь)Кто празднует свой День рождения в сентябре? Какое время года начинается с сентября? (Осень).Какой девятый день недели? (Такого дня нет: в неделе 7 дней)На что похожа цифра 9? Какую другую цифру она напоминает?
Цифра девять, иль девятка,- вот какая цифровая акробатка:цифра есть-если на голову встанет,перевернутое шесть. (Ф. Дагларджа) (С. Маршак)
Фмзкультминутка.
Отдых наш физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз-присели,два-привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели,встали-
Ванькой-встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Закрепление представлений о числе 9 и цифре 9.
Ребята, чтобы лучше запомнить, как выглядит цифра 9,давайте выложим ее на бархатной бумаге из ниток,а потом мы все вместе выберем самую красивую "девятку".(Дети выкладывают на бархатной бумаге цифру 9)
Чтобы научиться писать цифру 9, давайте обведем ее по точкам в наших рабочих тетрадях красным карандашом.
Рассмотрите картинку. Что необычного вы увидели в изображении гусениц (Гусеницы нарисованы с помощью девяток)
Напишите "девятки",из которых составлена верхняя гусеница, а девятки для нижней гусеницы нарисуйте синим фломастером. Кто сумеет их сосчитать? Какая гусеница длиннее? Короче?
Знакомство с составом числа 9.(С использованием раздаточного материала).
Ребята, мы уже приближаемся к вершине скалы знаний. Чтобы сделать еще 1 шаг, сделаем следующее задание: выполним все варианты состава числа 9 из двух меньших.
На какие части можно разбить число 9(8 И 1;7 И 2;6 и 3; 5 и 4)
А если поменять части местами,что получится? (4 и 5; 3 и 6; 2 и 7; 1 и 8.)
Повторение
Рассмотрите фигуры и объясните, почему каждая фигура может быть лишней? (Краcный четырехугольник отличается от остальных фигур по цвету;Круг- у него нет углов;Прямоугольник у него полоски вертикальные, а у остальных фигур- горизонтальные.)
Последний шаг к вершине. Детям предлагается найти два одинаковых рисунка и объяснить свой выбор.
Итог.
Вот мы и водрузили флаг на вершину скалы знаний, несмотря на все трудности, которые нам сегодня пришлось преодолеть. Вспомните, о каком числе мы сегодня говорили?
На какие части можно разбить 9?
Что вам понравилось на занятии?
Что вызвало затруднение?
Как вы думаете, кто из ребят больше всех старался, чтобы достигнуть этой высоты?