Тамара Шустрова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца»
▼ Скачать
«В поиске волшебного ларца»
Цель: выявить умения:
Связная речь:
- составлять рассказ по картинке совместно со взрослым;
- в понимании обращенной к нему речи, в задавании вопросов;
- вступать в контакт со сверстниками,отвечать на вопросы;
Звуковая культура речи :
- в правильном произношении гласных и согласных;
Владение словарем:
- в использовании в речи названия предметов и материалов,из которых они сделаны;
- в использовании в речи названия живых существ и сред их обитания;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поиске волшебного ларца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Грамматика:
- согласовывать окончания существительных,прилагательных;
- в использовании в речи слов с суффиксами (уменьшительные, ласкательные)
Ход занятия:
Ребята,я очень рада видеть вас, возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!
- Ребята, посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик,
а к ниточке привязан конверт. Странный конверт – на нем ничего не написано.
Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство, правда,ребята? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда поймем от кого письмо.
Все ясно! Значит письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы с вами можем его прочитать.
- Ну, что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.
«Загадки-отгадки»
1) Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет (волк)
2) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
3) Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья)
4) Он в мундире ярком,
Шпоры для красы,
Днем он - забияка,
Поутру – часы. (петух)
5) Что за зверь лесной :
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
Ребята, скольких животных мы отгадали? (5)
Молодцы, справились с этим заданием.
Давайте прикрепим звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.
Ребята,посмотрите на волшебные карточки (игра «Из чего мы сделаны»)
Молодцы, справились и со вторым заданием (приклеиваем звездочку на колпак).
Физминутка.
«Да» или «нет»
Не сомневаюсь я, ребята,
Что у каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «Да», ответы «нет»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он? (да)
Что ест лягушка на обед?
Слона с горошком, правда?. (нет)
Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился? (нет)
Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это?. (да)
Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?. (да)
Друзьям ты говоришь «ПРИВЕТ»
И воспитателю так скажешь?. (нет)
Мы ставим чашечки в буфет,
Диван туда поставим?. (нет)
По снегу две полоски-след.
Медведь прошел по снегу?. (нет)
Ответишь ты мне без труда
Зимой цветет черешня?. (нет)
Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда?. (нет)
Лес –обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?. (да)
В окошке утром – солнца свет
Ночь наступает, верно?. (нет)
Вопросы кончились,друзья!
И всех хвалю, ребята, я!
Заданию пришел конец.
Кто не ошибся – молодец!
Вот и третье задание мы выполнили. Нужно прикрепить третью звездочку.
Ребята на нашем пути встретились мишутка и его папа – медведь (УМК «Большие и маленькие предметы») приклеиваем звездочку.
Д/И «Что слышит Бельчонок?»
Посмотрим на картинки (презентация) и произнесем все звуки, которые слышит бельчонок.
Змея – ш-ш-ш-ш
Медведь – э-э-э-э
Ветер – у-у-у-у
Капель – кап-кап-кап-кап
Пчела ж-ж-ж-ж
Птичка – чик-чирик, кар-кар
Очень хорошо! Прикрепим пятую звезду на колпак
Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (лес) (ИКТ)
Правильно,чтобы достать еще одну звезду, волшебник предлагает нам ответить на следующие вопросы:
- Кто живет в лесу?
- Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Как люди заботятся о птицах зимой?
- Как называются деревья, которые зеленые и зимой и летом?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! И шестая звезда на колпак.
Д/И «Сложи сказку» (мнемотаблицы) приклеиваем звездочку.
Ребята, послушайте, что теперь нам пишет Звездный волшебник.
«Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите ее на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить свои мечты.»
Открывайте глазки, звездный волшебник передал мне палочку,она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.