Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР «Путешествие к Магистру Знаний»

ирина фокина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР «Путешествие к Магистру Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР

Тема: «Путешествие к Магистру Знаний»

Цель: сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощью условной мерки.

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать представление об измерении объема сосудов с помощью мерки;

• Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;

• Закрепить представления детей о сложении чисел,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР „Путешествие к Магистру Знаний“» размещена в разделах

• Тренировать счетные умения

• Тренировать навыки самоконтроля

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции – анализ и сравнение;

• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь;

• Продолжать формировать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

• Расширять кругозор детей

Воспитательные:

• Продолжать развивать способность детей к общению;

• Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата;

• Продолжать учить детей работать в парах.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

• Два сосуда разного объема, но одинаковой высоты;

• кастрюля, мерочный стаканчик, фишки, цифры, воронка;

• обруч, столбики – лего;

• костюм Магистра Знаний;

• Музыкальная фонограмма;

Раздаточный:

• Полоски, длина которых равна высоте столбиков – лего (по одной на каждого ребенка);

• Карточки с примерами (по одной на каждого ребенка);

• Пузырек с «микстурой», мерочный стаканчик, пластиковый стаканчик 0,2 л, воронка, фишки, простой карандаш, фартук, тряпочка, поднос, фломастеры (на каждого ребенка);

• Рецепты – карточки на каждого ребенка; пример 3ж (желтой) +2к (красной)=

• 4 пластиковые бутылочки с водой (красной, желтой, синей, зеленой, на стол;

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает послушать сказку:

- Жил – был царь и была у него дочка красавица. Посватался к ней царь из соседней страны – злой волшебник, но девушка не захотела выходить замуж за жадного и жестокого правителя. Рассердился волшебник и заколдовал девушку, окаменела она.

Сильно опечалился царь и созвал со всей страны мудрецов, чтобы сказали они, как расколдовать принцессу. Три дня думали мудрецы, листали свои волшебные книги и, наконец, сказали царю так: «Расколдовать принцессу может живая вода, которая храниться в тридесятом царстве, в тридевятом государстве у Магистра Знаний».

Ребята, царь просит вас помочь раздобыть живую воду и расколдовать принцессу.

- Хотите помочь царю и принцессе?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Игра «Переход через границу».

Дидактические задачи:

1) Актуализировать алгоритм непосредственного сравнения предметов по высоте, закрепить умение использовать его для практических измерений;

2) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества.

Воспитатель: - Попасть в тридесятое царство можно, только пройдя через границу по пропуску.

Воспитатель раздает каждому ребенку «пропуск» (полоску картона, длина которой равна высоте одного из столбиков).

Воспитатель: - Чтобы пройти через контрольно-пропускной пункт, надо найти место, где находится столбик такой же высоты, как пропуск, который вы взяли.

- Как вы будете искать это место? (ответы детей: приложить полоску к столбику так, чтобы один ее конец совпал с основанием столбика, а другой – с высотой).

Дети самостоятельно выполняют задание.

Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка, можно назначить проверяющего у каждой подгруппы детей.

Воспитатель: - Молодцы. А теперь откроются ворота в тридесятое царство.

Звучит музыка. Через обруч дети «попадают» в тридесятое царство.

Воспитатель: - А где же Магистр Знаний, пойду, позову его.

(Воспитатель, одевает, одежду магистра и выходит к детям)

Магистр Знаний: - Здравствуйте ребята, что привело вас ко мне?

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования способа непосредственного сравнения сосудов по объему (вместимости);

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

3) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память воображение, логическое мышление, речь.

Дети подходят к столу, на котором стоят две емкости с водой, одинаковой высоты, но разного диаметра. В сосуде большего диаметра воды побольше, но высота столбика жидкости меньше.

Магистр Знаний: - Полетел ворон, набрал живую и мертвую воду в два сосуда, да забыл, в какой сосуд, какую воду налил. Помнит только, что живой воды было больше.

Магистр Знаний: - Как же узнать, где живая, а где мертвая вода?

(Дети: сравнить, измерить и т. д.). Дети делают предположения

Магистр Знаний: - Смогли мы это узнать? (нет, не смогли)

- Почему не смогли? (потому что не знаем, как измерить воду)

4. Открытие нового знания:

Дидактические задачи:

1) сформировать представление об измерении объема сосудов с помощью мерки;

2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

- Как узнать, сколько воды в этих сосудах? (измерить, измерить с помощью мерки и сравнить количество мерок, где мерок, больше, там и живая вода)

- Правильно, воду надо измерить мерками и сравнить количество мерок.

- А можно ли измерить жидкость из одного сосуда стаканчиком, а из другого баночкой? (нет нельзя, потому что измерение будет не правильным)

- Конечно же нет. Измерение будет неверным. Сравнивать по объему можно тогда, когда мерки одинаковые.

- Приступим к измерению. Меркой будет служить маленький стаканчик. Наполняем его до краев, выливаем и только после этого выкладываем фишку. Помочь мне попрошу Дашу. Сколько фишек получилось? (две).

- Две мерки уместилось в сосуде, где уровень жидкости выше.

- Измерим количество жидкости в другом сосуде. Сколько мерок получилось? (три)

- Так, что же это, ребята, оказывается воды больше в том сосуде, где уровень воды ниже.

- Почему так получилось? (ответы детей)

- Да потому что этот сосуд больше по объему. По высоте уровня жидкости нельзя судить об ее объеме.

- В каком же сосуде живая вода?

- Молодцы, вы смогли правильно определить и спасли принцессу.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Игра 5.1: «Поможем доктору Айболиту».

Дидактические задачи:

1) закрепить представления об измерении объема, умение выполнять практическое измерение объема жидкости с помощью мерки;

2) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

Магистр знаний приглашает ребят к себе в лабораторию. Проговаривает правила поведения в лаборатории.

М. З. : - Ребята, на столах цифры. Вы найдете свой стол, решив пример.

(детям раздаются карточки с примерами)

Ребята занимают свои места, решив пример. Взрослый проверяет.

М. З. : - Ребята, мой друг Айболит купил в аптеке микстуру для своей больницы. Но не знает, сколько же микстуры содержится в каждом пузырьке.

- Ребята, а вы сможете узнать, сколько в пузырьке микстуры?

- А как вы узнаете? Что нужно сделать? (Измерить с помощью мерки)

- Правильно, измерить с помощью мерки. Мерку наполняем до краев. После того как вылили из мерки в стаканчик, выкладываем фишку.

- Приступаем к работе. Работаем аккуратно, не проливая микстуру.

- Закончили. Теперь каждый про себя посчитает свои фишки и выложит цифру. Сколько мерок у вас получилось?

Динамическая пауза

А теперь попрошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и потянулись, наклонились, разогнулись,

Вдох и выдох – улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

Игра 5.2: «Сделаем лекарство для зверят».

М. З. : - Айболит написал рецепты лекарств, но не до конца. Просит вас ему помочь сделать лекарства и дописать рецепты.

Детям выдаются рецепты-карточки

М. З. : - Ребята, посмотрите на свои рецепты. Что вам нужно сделать? (Отмерить нужное количество лекарства одного цвета и нужное количество – другого цвета и записать полученный результат)

Все правильно, приступайте к работе.

Дети выполняют работу самостоятельно.

М. З. проверяет правильность выполненного задания.

Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка. «Открываются» ворота тридесятого царства, дети выходят из него.

6. Итог занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Где вы сегодня побывали?

- Кому смогли помочь?

- Как вы думаете, почему вам удалось помочь королю и спасти принцессу, помочь Айболиту? (Потому что мы научились сравнивать объемы с помощью мерки)

Используемая литература:

Петерсон Л. Г. Кочемасова Е. Е. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации ч. 3

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний» Программные задачи: Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Управлять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Покоряем скалу знаний» Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе. " Покоряем скалу знаний" Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9,цифрой 9. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках знаний» Задачи: Закреплять знания о составе числа в пределах 9; правильно выбирать арифметическое действие при решении задач и записывать его при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР «Путешествие к Магистру Знаний»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 08:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР «Путешествие к Магистру Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем ирина фокина (УИ 99025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД