Ольга Шагина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений.
Задачи:
Образовательная:
Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, закрепить знание цифр от 1 до 10, закреплять знание знаков «больше», «меньше», «равно», умение сравнивать числа.
Развивающие :
Развивать смекалку, воображение, внимание, логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „В поисках клада капитана Джека Воробья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать моторику рук.
Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою и другую работу.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность в работе, формировать умение радоваться, достигая цели.
Ход проведения НОД:
Дети заходят в зал, приветствуют гостей.
Слышен шум моря.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (находят бутылку с письмом и ключ).
Воспитатель читает письмо: «Эй! Девчонки и мальчишки! Я пират – капитан Джек Воробей. На далеком острове в долине вулканов зарыт мой клад. Отыскать его могут только самые смелые и умные ребята! Вас ждет много трудных испытаний. Вы не боитесь трудностей? (ответы детей). В конце каждого правильно выполненного задания вы будете получать ключ, всего необходимо собрать десять ключей. Вы готовы к приключениям? Тогда вперед, за сокровищами!». Капитан прислал нам карту и первый ключ.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, как мы можем добраться до далекого острова? (ответы детей). А к какому виду транспорта можно отнести корабль? (к водному).
Во время «плавания» воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш корабль не унесло в море, пока мы будем искать сокровища?» (Ответы детей). Ой, посмотрите, у нашего якоря цепи повреждены, здесь не хватает звеньев.
1. Дети выполняют первое задание «Вставь пропущенные числа».
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием, и мы получаем второй ключ.
- Ну вот мы и доплыли до острова. А сейчас мы с вами посмотрим на карту и отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, какие странные символы? Как вы думаете, что здесь зашифровано? Чтобы пройти дальше, мы с вами должны разгадать этот ребус. Для этого встанем в линеечку и рассчитаемся на 1-2. Команда 1 расшифровывает цифры на первом листе, команда 2 – на втором.
2. Дети выполняют второе задание «Угадай цифры».
- Какие вы молодцы и с этим заданием справились! Получаем третий ключ.
- А сейчас посмотрим на карту, куда отправляемся дальше? (ответы детей).
- Тогда в путь.
Мы отважные пираты,
Очень дружные ребята,
Песню весело поем,
Йо – хо – хо
Очень скоро клад найдем!
Воспитатель: - Мы пришли на поляну племени Чунга – Чанга, и должны выполнить ритуальный танец этого племени.
Физминутка «Чунга–Чанга».
- Замечательно, все постарались, за это получаем четвертый ключ.
- Ребята, как вы представляете себе жителей этого племени? (ответы детей)
3. Выкладывание человечков из блоков Дьенеша.
- Какие замечательные человечки у вас получились! Получаем пятый ключ.
- Сверяемся с картой, вы готовы к следующему испытанию? Отправляемся дальше.
Воспитатель: - Для того чтобы получить следующий ключ мы разделимся на две команды: в первой команде будут ребята, у которых уже есть ключи, а во второй команде – те, у кого пока нет ключей. Ребята, перед вами мольберты, вам нужно сравнить числа и поставить знаки = < >. Готовы? Начинаем.
4. Дети по очереди сравнивают числа и расставляют знаки.
Воспитатель: - Молодцы, обе команды справились с заданием, и за это получаем два ключа (шестой и седьмой). Нас ждет следующее испытание. Смотрим на карту, двигаемся дальше.
Мы отважные пираты,
Очень дружные ребята,
Песню весело поем,
Йо – хо – хо
Очень скоро клад найдем!
Воспитатель: - Посмотрите, какое интересное дерево!
Дерево подсказок,
где то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Восьмой ключ вы получаете.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько лап у двух собак? (8)
4. Сколько пальцев на двух руках? (10)
5. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками и отвечают на вопросы.
- Все верно ответили, получаем восьмой ключ.
- Давайте посмотрим на карту, у нас осталось всего одно испытание! Силы у вас еще есть? (ответы детей)
Мы отважные пираты,
Очень дружные ребята,
Песню весело поем,
Йо – хо – хо
Очень скоро клад найдем!
Воспитатель: - Вот мы и добрались до долины вулканов. Ребята, посмотрите внимательно на вулканы, чем они отличаются? АВ у нас на карте что происходит с вулканом? (происходит извержение вулкана).
- А как же нам разбудить вулканы? (ответы детей).
Демонстрация опыта «Извержение вулкана». Получаем девятый и десятый ключи.
Достаем сундук с сокровищами. Дети подбирают ключи. Слышен гудок парохода. А что это ребята такое? (ответы детей)
- Нам пора возвращаться на корабль.
- А вам понравилось наше путешествие? А что понравилось? Какое испытание было сложным?
- Вот мы и приплыли обратно в детский сад. Наше путешествие закончилось.
Дети прощаются с гостями.