Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья»

Ольга Шагина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений.

Задачи:

Образовательная:

Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, закрепить знание цифр от 1 до 10, закреплять знание знаков «больше», «меньше», «равно», умение сравнивать числа.

Развивающие :

Развивать смекалку, воображение, внимание, логическое мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „В поисках клада капитана Джека Воробья“» размещена в разделах

Развивать моторику рук.

Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою и другую работу.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность в работе, формировать умение радоваться, достигая цели.

Ход проведения НОД:

Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

Слышен шум моря.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (находят бутылку с письмом и ключ).

Воспитатель читает письмо: «Эй! Девчонки и мальчишки! Я пират – капитан Джек Воробей. На далеком острове в долине вулканов зарыт мой клад. Отыскать его могут только самые смелые и умные ребята! Вас ждет много трудных испытаний. Вы не боитесь трудностей? (ответы детей). В конце каждого правильно выполненного задания вы будете получать ключ, всего необходимо собрать десять ключей. Вы готовы к приключениям? Тогда вперед, за сокровищами!». Капитан прислал нам карту и первый ключ.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, как мы можем добраться до далекого острова? (ответы детей). А к какому виду транспорта можно отнести корабль? (к водному).

Во время «плавания» воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш корабль не унесло в море, пока мы будем искать сокровища?» (Ответы детей). Ой, посмотрите, у нашего якоря цепи повреждены, здесь не хватает звеньев.

1. Дети выполняют первое задание «Вставь пропущенные числа».

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием, и мы получаем второй ключ.

- Ну вот мы и доплыли до острова. А сейчас мы с вами посмотрим на карту и отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, какие странные символы? Как вы думаете, что здесь зашифровано? Чтобы пройти дальше, мы с вами должны разгадать этот ребус. Для этого встанем в линеечку и рассчитаемся на 1-2. Команда 1 расшифровывает цифры на первом листе, команда 2 – на втором.

2. Дети выполняют второе задание «Угадай цифры».

- Какие вы молодцы и с этим заданием справились! Получаем третий ключ.

- А сейчас посмотрим на карту, куда отправляемся дальше? (ответы детей).

- Тогда в путь.

Мы отважные пираты,

Очень дружные ребята,

Песню весело поем,

Йо – хо – хо

Очень скоро клад найдем!

Воспитатель: - Мы пришли на поляну племени Чунга – Чанга, и должны выполнить ритуальный танец этого племени.

Физминутка «Чунга–Чанга».

- Замечательно, все постарались, за это получаем четвертый ключ.

- Ребята, как вы представляете себе жителей этого племени? (ответы детей)

3. Выкладывание человечков из блоков Дьенеша.

- Какие замечательные человечки у вас получились! Получаем пятый ключ.

- Сверяемся с картой, вы готовы к следующему испытанию? Отправляемся дальше.

Воспитатель: - Для того чтобы получить следующий ключ мы разделимся на две команды: в первой команде будут ребята, у которых уже есть ключи, а во второй команде – те, у кого пока нет ключей. Ребята, перед вами мольберты, вам нужно сравнить числа и поставить знаки = < >. Готовы? Начинаем.

4. Дети по очереди сравнивают числа и расставляют знаки.

Воспитатель: - Молодцы, обе команды справились с заданием, и за это получаем два ключа (шестой и седьмой). Нас ждет следующее испытание. Смотрим на карту, двигаемся дальше.

Мы отважные пираты,

Очень дружные ребята,

Песню весело поем,

Йо – хо – хо

Очень скоро клад найдем!

Воспитатель: - Посмотрите, какое интересное дерево!

Дерево подсказок,

где то рядом есть.

На листьях — загадки.

Надо их прочесть.

Как загадки отгадаете.

Восьмой ключ вы получаете.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько лап у двух собак? (8)

4. Сколько пальцев на двух руках? (10)

5. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками и отвечают на вопросы.

- Все верно ответили, получаем восьмой ключ.

- Давайте посмотрим на карту, у нас осталось всего одно испытание! Силы у вас еще есть? (ответы детей)

Мы отважные пираты,

Очень дружные ребята,

Песню весело поем,

Йо – хо – хо

Очень скоро клад найдем!

Воспитатель: - Вот мы и добрались до долины вулканов. Ребята, посмотрите внимательно на вулканы, чем они отличаются? АВ у нас на карте что происходит с вулканом? (происходит извержение вулкана).

- А как же нам разбудить вулканы? (ответы детей).

Демонстрация опыта «Извержение вулкана». Получаем девятый и десятый ключи.

Достаем сундук с сокровищами. Дети подбирают ключи. Слышен гудок парохода. А что это ребята такое? (ответы детей)

- Нам пора возвращаться на корабль.

- А вам понравилось наше путешествие? А что понравилось? Какое испытание было сложным?

- Вот мы и приплыли обратно в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего утренника «Новый год на палубе у Джека Воробья»Фотоотчет новогоднего утренника «Новый год на палубе у Джека Воробья» Представляю вашему вниманию фотоотчет новогоднего утренника. Цель: Привлечение всех родителей к жизни детского сада, вызвать интерес и активность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Наша Олимпиада» Воспитатель: Овечкина Т. В. 241-081-542 МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта» Цель: Закрепить знания детей о математических понятиях: число, время, дни недели, временных и пространственных понятиях. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Задачи: - развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание - совершенствовать грамматический.

Мастер-класс «Костюм Джека-воробья и Пиратки»Мастер-класс «Костюм Джека-воробья и Пиратки» 6 сентября был День нашего города Одинцово. Впервые жителям было предложено принять участие в костюмированном семейном шествии. Мы с.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: Обучающие – упражнять в.

Новогодний утренник в детском саду «Новый год на палубе у Джека Воробья»Новогодний утренник в детском саду «Новый год на палубе у Джека Воробья» Под саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря появляется со стороны зала пират Джек Воробей! Оглядывается! и громко говорит: -Здравствуйте,.

Занятие по математике в подготовительной группе. «В поисках сокровищ капитана Флинта». Задачи: -учить детей раскладывать число 9 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 09:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД