Анжела Шевелева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Слова-названия предметов, слова-признаки, слова-действия»
Слова-названия предметов, слова-признаки, слова-действия
Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить подбирать слова-названия предметов, слова-признаки, слова-действия.
- Закреплять знания детей, что слова имеют разное значение.
- Формировать умение определять предмет по признакам и действиям.
Развивающие:
- Совершенствовать зрительную и слуховую память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Слова-названия предметов, слова-признаки, слова-действия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать умение различать живые и не живые предметы и задавать им вопросы кто? или что? .
- Развивать мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать сдержанность и культуру общения.
- Совершенствовать умение работать в коллективе.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением живых и не живых предметов, сюжетные картинки, игрушки по выбору воспитателя.
Ход занятия
Воспитатель: Нам солнце улыбается и рада детвора,
Ведь снова начинается у нас игра.
Ребята, а вы поняли то, что я вам сказала? (ответы детей) Как вы думаете, можно ли слова потрогать, прикоснуться к ним рукой? Все ли слова одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям иллюстрации различных предметов и называет их.
Воспитатель: А еще бывают слова, которые обозначают признаки предметов при этом нам сразу будет понятно о ком или о чём они. Сейчас вы сами это проверите, я буду называть признаки предметов, вы должны отгадать о чём идет речь.
Д/игра «Угадай по описанию»
сладкая, маленькая, вкусная, леденцовая, шоколадная. (конфета)
вкусный, сочный, круглый, оранжевый. (апельсин, мандарин)
чистая, прозрачная, ключевая, холодная. (вода)
зеленый, продолговатый, пупырчатый, свежий или соленый. (огурец)
новая, интересная, познавательная, библиотечная. (книга)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте теперь попробуем наоборот, я покажу предмет, а вы будете называть его признаки.
Воспитатель показывает: банан, ежа, шарф, мяч, машинку, вазу.
Воспитатель: С этим заданием вы тоже прекрасно справились. Теперь вы знаете слова-признаки, но существуют еще и слова с противоположным значением. Такие слова называются — антонимы. Например: холодный — горячий, кислый — сладкий.
Д/игра «Скажи наоборот»
веселый — грустный;
большой — маленький;
старый — молодой;
черный — белый;
длинный — короткий;
добрый — злой;
толстый — тонкий;
твердый — мягкий.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Вы уже многое узнали о видах слов, но это еще не все. Есть есть слова, которые обозначают действия. Они рассказывают о том, что делает предмет. Попробуйте по словам-дейтвиям определить, какое слово загадано.
Д/игра «Отгадай»
едет, гудит, сигналит, везет, мчится. (машина)
любит, готовит, шьет, убирает, заботится. (мама)
стоит, включается, показывает, разговаривает. (телевизор)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, сто делают дети? (бегают, строят, спят, рисуют, плавают, едят)
Воспитатель: Предлагаю немного поиграть. Вы знаете, что к словам которые обозначают живое (одушевленное) мы задаем вопрос «кто?», а к не живому - «что?». Показывая картинку ваша задача определить : какой вопрос лучше задать, если живое, то вы хлопаете в ладоши, если не живое — не хлопаете.
Д/игра «Живое — не живое».
Воспитатель показывает иллюстрации: слон, чайник, стол, ласточка, книга, врач и т. д.
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось ли вам играть с словами? Что понравилось больше всего?