МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова) (3 фото)

Эльвира Рахматулина
Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова)
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию готовый конспект по книгам "Социокультурные истоки". Основа занятия-это посыл книг, а пути достижения этого посыла-уже мои методы, заметки. Я всегда на своих открытых занятиях стараюсь, чтоб все запоминалось детям и мне тоже было интересно, поэтому, делюсь с вами конспектом.

Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова)

Программное содержание:

1. Знакомить с социокультурной категорией «Благодарное слово».

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Благородное слово“ (Вежливые слова)» размещена в разделах

2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

3. Формировать представление о доброжелательном отношении друг другу, к близким и родным, отзывчивость, искренность.

4. Формировать речевую активность детей.

Подготовка к занятию :

Предварительная беседа о словах благодарности родителям, земле, природе; чтение сказок «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди»; Чтение четвертой книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово» под общей редакцией РАЕН И. А. Кузьмина; разучивание песни и танца «Я на камушке сижу», инсценировка сказки Е. Фролова «Кто вырастил яблочко?», изготовление подарков друг другу, раскрашивание страницы Альбома «Благодарное слово», разучивание стихотворение про вежливые слова.

Материалы к занятию :

Костюмы, маски и атрибуты для инсценировки сказки «Кто вырастил яблочко?» (поднос с яблоками, костюм дедушки, лейка, лопатка, ведерко, платок для Насти и маме, костюм Солнца, стол со скатертью); музыкальные инструменты для танца: ложки деревянные, треугольники, трещотки, корзинка для инструментов, корзинка с яйцами-сувенирами для детей; раскрашенные страницы Альбома «Благодарное слово» на стене.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг

1. Присоединение к теме:

Воспитатель: Из поколения в поколение люди учились быть благодарными близким, родной земле, матушке-природе, Богу. Самая главная благодарность - это благодарность родителям. Ребята, за что благодарим мы маму с папой? (за то, что покупают нам игрушки, вещи, за то, что нас кормят, за заботу, внимание, любовь, за доброту их). Верно, слова благодарности лечат, радуют, восхищают: спасибо, благодарю. Как эти слова приятно слышать и слушать.

Дети, слова благодарности произносят, конечно, вежливые, воспитанные люди. Давайте вспомним с вами еще и вежливые слова. Поиграем в «Назови волшебное слово». (дети передают мяч друг другу и называют вежливые слова : здравствуйте, до свидания, доброе утро, извините, простите, спасибо, добрый вечер, спокойной ночи, приятного аппетита, пожалуйста, будь здоров, благодарю). Какие вы молодцы. Сейчас предлагаю вам посмотреть сказку про вежливую девочку Настеньку «Кто вырастил яблочко?» (дети-герои становятся на обговоренные места, остальные присаживаются на стулья)

Воспитатель читает: Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка и говорит

- Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама (Саша В.)

- Не меня благодари, Настенька, а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды (Карина)

Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:

- Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки. (Рита)

Садовник как раз работал неподалеку. — Дедушка, спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке. (Саша)

— Не меня благодари, девочка, а солнышко, без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы. (Андрей Д.)

«Так вот, кого нужно благодарить», — обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку:

— Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки! (Саша)

Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:

— И мама, и яблоня, и садовник, — все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти (Лиза)

Нравится ли вам, когда вас за что-либо благодарят (да) Перечислите, за что вы благодарны природе? (за ягоды и грибы, которые мы едим; за животных, за цветы, за тепло солнечное и т. д.)

Еще мы благодарны нашей матушке-земле, особенно за наш урожай. Давайте в благодарность, мы станцуем и поиграем (танец «Я на камушке сижу» с музыкальными инструментами)

(Дети садятся на стулья, воспитатель садится за стол, на котором стоит корзинка с яйцами от киндер-сюрпризов, внутри которых лежат подарки для детей.)

Дети, давайте вспомним в каких сказках мы слышали благодарные слова :

«…Вышла девочкаиз-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала девочка к яблоне:

— Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблонька заслонила её ветками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли девочку с братцем и пролетели мимо.

Вышла девочка из-под яблони, спасибо ей сказала и опять пустилась бежать.»

(«Гуси-лебеди»)

«…Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.

— Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

— Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — все готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано. Обнимет Крошечка-Хаврошечка коровушку и спасибо ей скажет…»

(«Крошечка-Хаврошечка»)

Молодцы, ребята. Сейчас послушаем вас, какие прекрасные слова благодарности и уважения должны говорить люди друг другу (стихи детей) :

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу: «Будь здоров» (Агата)

Если наступил на ножку-

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите!»

Или лучше: «Извините!» (Егор)

Каждый скажет на прощанье,

Уходя всем: «До свиданья!» (Мира З.)

Другу уходить пора-

Скажем мы ему –«Пока!» (Савелий)

Супчик скушали мы с вами-

Скажем все-«Спасибо маме!» (Алиса)

В благодарном слове

Дар,

В благодарном слове

Радость. (Варя Л.)

Жить-любить,

Добро дарить,

И Творца благодарить! (Мира Я.)

Воспитатель дарит детям подарки в яйце (сувениры, все благодарят друг друга.

Фото «Благородное слово»
Конспект занятия в средней группе  (Вежливые слова) - фото
Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете»Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Мама – самое родное слово.

НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо»НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо» Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в обществе. Задачи: Учить детей соблюдать простые правила этикета: умение употреблять.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова)
Опубликовано: 1 июля 2023 в 17:50
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова)» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Рахматулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД