Ольга Юркойть
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 8. Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Число 8. Цифра 8»
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц;
2. Закреплять последовательное называние дней недели;
3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
2. Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Число 8, Цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Методические приемы.
1. художественное слово;
2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
3. самостоятельная работа на карточках;
4. индивидуальные и хоровые ответы;
5. работа с пособиями
6. поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД:
Демонстрационный материал: 8 кругов красного цвета и 8 кругов синего цвета, карточки с цифрами от 1 до 8,
Раздаточный материал: наборы счетных палочек, карточки с цифрами от 1 до 8.
Ход занятия.
Рассадка детей за столы: На столе карточки с цифрами (от 1 до 6) дети берут по одной карточке и садятся за парты таким образом, чтобы сумма двух карточек составляла 7)
Воспитатель: Ребята. я принесла вам карточки с цифрами и нечаянно их рассыпала. Помогите их собрать по порядку, чтобы мы продолжили наше занятие.
В начале занятия идет повтор предыдущего материала (кратко) - геометрические фигуры, прямой и обратный счет, соседи числа, больше или меньше данного числа.
1. Игра «Соседи чисел».
В. Назовите соседей числа 2.
Дети: Соседи 1 и 3.
В. Назовите соседей числа 4.
Дети: Соседи 3 и 5.
В. Назовите соседей числа 5.
Дети: Соседи 4 и 6.
В. Назовите соседей числа 6.
Дети: Соседи 5 и 7.
2. Знакомство с цифрой 8
Воспитатель:.- что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.
Сколько всего квадратов? (7)
Воспитатель: Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)
Как мы получили число 7? к 6 +1=7
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
Воспитатель:.- Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.
Дети закрывают глаза, наступила ночь.
Воспитатель меняет синий квадрат на красный.
Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
Дети:- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (7)
Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.
День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8
Воспитатель:- Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 8)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
Воспитатель:– Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) .
Дети прописывают цифру 8 в воздухе, потом на листе по точкам (работа с тетрадью)
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
3. Деление числа 8 на два меньших числа.
Воспитатель: Как разделить число 8 на 2 меньших числа? (наглядный материал - кубики двух цветов) У детей счетные палочки (самостоятельная работа).
Представление числа 8 из двух меньших чисел. Один ребенок у доски выполняет это задание. Коллективное обсуждение.
Воспитатель: А теперь немного поиграем.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
Воспитатель: Молодцы!
Итог занятия
- С каким числом мы сегодня познакомились? - Как его получили? (7+1, 2+6, 3+5, 4+4) - На что похожа цифра 8? - Какое задание вам понравилось больше всего - Какое задание было для вас трудным?
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)