Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Случай в осеннем лесу«

Елена Адам
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Случай в осеннем лесу«
▼ Скачать + Заказать документы

ОСП Муниципальное общеобразовательное учреждение

детский сад №17 «Незабудка- Буратино»

Конспект занятия по

ФЭМП в подготовительной группе

«Случай в осеннем лесу"

Цель: активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить очередность времен года;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Случай в осеннем лесу„» размещена в разделах

- упражнять в назывании частей суток;

- упражнять в счёте в пределах 10;

- закрепить знание о геометрических фигурах;

- упражнять в сравнении предметов по количеству с применением знаков равенства и неравенства;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении на слух;

- упражнять в умении решать задачи в уме.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оборудование: картинки снежинки и листочки, сорока, 4 коробки основных цветов, карточки с изображением листочков разного количества, счетные палочки, корзина с яблоками. Картинка сороки.

Раздаточный материал: тетради или листы в клеточку, простые карандаши, картинки «Осенние листочки» для аппликации.

Звуковое сопровождение (ИКТ – компонент) :Презентация, запись голоса Белочки, голос Ежика.

Ход:

Воспитатель созывает детей в круг при помощи колокольчика

Воспитатель:

Колокольчик мой звенит

Ребят в круг созвать велит!

Ребята, как ваше настроение? Поднимите руку, у кого оно отличное! Давайте поделимся им со своими друзьями – возьмемся за руки и подарим друг другу самые теплые улыбки!

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на погоду.

Слайд№1

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась картина у нас за окном. Еще недавно деревья стояли словно золотом облитые в лучах яркого солнышка, а сейчас все чаще льет дождь и все меньше становится листьев.

Напомните, какое время года на дворе, вам поможет в этом моя загадка. (осень)

Да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)

- Какой месяц первый? (сентябрь)

- А какой месяц последний? (ноябрь)

- Какой месяц второй? (октябрь)

- А сейчас какой месяц? (октябрь)

- Какой он по счету? (второй)

Осень сменит? (зима) А за зимой последует? (весна)

А за весной придет? (лето) Сколько всего времен года? (4)

Как вы думаете, осень – это хорошо и ли плохо?

Д/игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

(дети продолжают фразы «Осень – это хорошо, потому что….», «Осень – это плохо, потому что….»)

Воспитатель: Вы все верно подметили! Как и у любого времени года у осени есть и положительное и отрицательное, и как нельзя кстати фраза «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!».

И я вам сегодня предлагаю отравиться в осенний математический лес.

Слайд№4 Голос Белочки.

Воспитатель: Ребята, что же это не пойму, наверно случилась беда.

Слайд №5

Воспитатель: Ребята, кажется, и правда, наступает зима! Давайте поможем лесным жителям? (соглашаются)

Давайте посмотрим, может быть, Сорока уже прилетела? (смотрит по сторонам в поисках сороки)

Да вот же она! (на дереве заранее прикреплена бумажная сорока)

Посмотрите, у нее записка!

Снег растает только тогда,

когда выполнены будут эти задания:

и за каждую снежинку вы получите волшебный осенний листик.

(задания зачитываются педагогом, на дереве расположены снежинки)

Слайд №6.

Задание 1

(демонстрация наглядно на мольберте)

На землю упало листочки: 3 кленовых и 6 дубовых. Сколько дубовых листочков упало на землю? (9)

Как получилось число 9?

Какой знак мы использовали?

Каких листочков оказалось больше? (дубовых)

Ребята что нужно сделать чтоблисточков дубовых и кленовых было одинакова поровну? (от 6 убрать 3 листочка)

Снимаем 1 снежинку

Листочек первый показался!

Каким он чудом оказался!

Ярче солнышка горит

Все треугольное в группе найти велит!

Слайд №7.

Задание 2 Снежинка №2

Ребята, подул ветер и принес нам вторую снежинку.

«Назови число».

• Назови последующее число, т. е. больше на 1:

5, 4, 9,6

• Назови предыдущее число, т. е. меньше на 1:

8, 2, 3, 7…

Назови соседей числа 5, 3, 4, 8…

Работа в тетрадях:

Листочки на карточках внимательно рассмотрите,

посчитайте, а потом сравните!

Д/игра «Больше, меньше или равно»

(воспитатель показывает карточки с изображением листочков, дети определяют, какой поставить между ними знак)

Сравни числа больше, меньше и равно

Снимаем 2 снежинку

Листочек второй показался!

Тоже чудным оказался!

Ярче солнышка горит

Все кругло в группе найти велит!

Задание №3 Слайд №8

Снежинка №3

Снова ветер подул и сорвал одну снежинку.

И на этот раз осень приготовила игру «Назови сколько».

Включаем логику нашу, друзья!

Внимательно слушайте и вычисляйте,

Чары Колдуньи Зимы развивайте!

Логические задачи

Перепутались – день – ночь

Может кто – нибудь помочь?

Отгадайте 5 загадок

Наведите здесь порядок!

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Сутки в сборе, молодцы!

Сколько в неделе их, скажи! (7)

Снимаем 3 снежинку

Листочек третий показался!

Тоже чудным оказался!

Ярче солнышка горит

Все квадратное в группе найти велит!

Задание 4

Слайд №9.

(физминутка

Снимаем 4 снежинку

Ребята посмотрите, пока мы кружились как листочки упал еже один ласточек.

Задание №5

Слайд №10.

Снова ветер подул и сорвал снежинку. На этот раз осень просит взять вас счетные палочки. А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 10 палочек и составьте из них дом по образцу.

(за столами)

Воспитатель: Вот ребята еще один листов.

Задание № 6

Остался последний осенний листок.

Не подготовился еще один зверек -

Кто он – узнаете вы без труда,

Карандашом по клеткам водя.

(дети присаживаются за столы, выполняют графический диктант «Ёжик»)

Слайд №11. Голос Ежика.

Ребята, браво! Вы молодцы!

Посмотрите, какие яркие осенние листы!

Названья их вспомните и сосчитайте,

У вас все получится, ведь вы же всезнайки!

(дети называют и считают листочки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы помогли всем зверям, пусть лесные зверята хорошенько подготовятся!

А что такое под этим деревом?

Угощение от ежика – яблоки.

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?

Какой месяц на дворе? А какой придет за ним?

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Какие задания вам показались наиболее сложными?

А легкими?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Ёжик в осеннем лесу»Конспект ООД по аппликации в средней группе «Ёжик в осеннем лесу» Цель: Учить создавать композицию способом обрывной аппликации. Задачи: Формировать умение пользоваться ножницами, уметь нарезать полоску.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Случай в осеннем лесу«
Опубликовано: 10 января 2023 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Случай в осеннем лесу«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Адам (УИ 2939639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД