Елена Адам
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Случай в осеннем лесу«
▼ Скачать + Заказать документы
ОСП Муниципальное общеобразовательное учреждение
детский сад №17 «Незабудка- Буратино»
ФЭМП в подготовительной группе
«Случай в осеннем лесу"
Цель: активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить очередность времен года;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Случай в осеннем лесу„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в назывании частей суток;
- упражнять в счёте в пределах 10;
- закрепить знание о геометрических фигурах;
- упражнять в сравнении предметов по количеству с применением знаков равенства и неравенства;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении на слух;
- упражнять в умении решать задачи в уме.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Оборудование: картинки снежинки и листочки, сорока, 4 коробки основных цветов, карточки с изображением листочков разного количества, счетные палочки, корзина с яблоками. Картинка сороки.
Раздаточный материал: тетради или листы в клеточку, простые карандаши, картинки «Осенние листочки» для аппликации.
Звуковое сопровождение (ИКТ – компонент) :Презентация, запись голоса Белочки, голос Ежика.
Ход:
Воспитатель созывает детей в круг при помощи колокольчика
Воспитатель:
Колокольчик мой звенит
Ребят в круг созвать велит!
Ребята, как ваше настроение? Поднимите руку, у кого оно отличное! Давайте поделимся им со своими друзьями – возьмемся за руки и подарим друг другу самые теплые улыбки!
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель обращает внимание на погоду.
Слайд№1
Слайд №2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась картина у нас за окном. Еще недавно деревья стояли словно золотом облитые в лучах яркого солнышка, а сейчас все чаще льет дождь и все меньше становится листьев.
Напомните, какое время года на дворе, вам поможет в этом моя загадка. (осень)
Да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)
- Какой месяц первый? (сентябрь)
- А какой месяц последний? (ноябрь)
- Какой месяц второй? (октябрь)
- А сейчас какой месяц? (октябрь)
- Какой он по счету? (второй)
Осень сменит? (зима) А за зимой последует? (весна)
А за весной придет? (лето) Сколько всего времен года? (4)
Как вы думаете, осень – это хорошо и ли плохо?
Д/игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
(дети продолжают фразы «Осень – это хорошо, потому что….», «Осень – это плохо, потому что….»)
Воспитатель: Вы все верно подметили! Как и у любого времени года у осени есть и положительное и отрицательное, и как нельзя кстати фраза «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!».
И я вам сегодня предлагаю отравиться в осенний математический лес.
Слайд№4 Голос Белочки.
Воспитатель: Ребята, что же это не пойму, наверно случилась беда.
Слайд №5
Воспитатель: Ребята, кажется, и правда, наступает зима! Давайте поможем лесным жителям? (соглашаются)
Давайте посмотрим, может быть, Сорока уже прилетела? (смотрит по сторонам в поисках сороки)
Да вот же она! (на дереве заранее прикреплена бумажная сорока)
Посмотрите, у нее записка!
Снег растает только тогда,
когда выполнены будут эти задания:
и за каждую снежинку вы получите волшебный осенний листик.
…
…
(задания зачитываются педагогом, на дереве расположены снежинки)
Слайд №6.
Задание 1
(демонстрация наглядно на мольберте)
На землю упало листочки: 3 кленовых и 6 дубовых. Сколько дубовых листочков упало на землю? (9)
Как получилось число 9?
Какой знак мы использовали?
Каких листочков оказалось больше? (дубовых)
Ребята что нужно сделать чтоблисточков дубовых и кленовых было одинакова поровну? (от 6 убрать 3 листочка)
Снимаем 1 снежинку
Листочек первый показался!
Каким он чудом оказался!
Ярче солнышка горит
Все треугольное в группе найти велит!
Слайд №7.
Задание 2 Снежинка №2
Ребята, подул ветер и принес нам вторую снежинку.
«Назови число».
• Назови последующее число, т. е. больше на 1:
5, 4, 9,6
• Назови предыдущее число, т. е. меньше на 1:
8, 2, 3, 7…
Назови соседей числа 5, 3, 4, 8…
Работа в тетрадях:
Листочки на карточках внимательно рассмотрите,
посчитайте, а потом сравните!
Д/игра «Больше, меньше или равно»
(воспитатель показывает карточки с изображением листочков, дети определяют, какой поставить между ними знак)
Сравни числа больше, меньше и равно
Снимаем 2 снежинку
Листочек второй показался!
Тоже чудным оказался!
Ярче солнышка горит
Все кругло в группе найти велит!
Задание №3 Слайд №8
Снежинка №3
Снова ветер подул и сорвал одну снежинку.
И на этот раз осень приготовила игру «Назови сколько».
Включаем логику нашу, друзья!
Внимательно слушайте и вычисляйте,
Чары Колдуньи Зимы развивайте!
Логические задачи
Перепутались – день – ночь
Может кто – нибудь помочь?
Отгадайте 5 загадок
Наведите здесь порядок!
Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Сутки в сборе, молодцы!
Сколько в неделе их, скажи! (7)
Снимаем 3 снежинку
Листочек третий показался!
Тоже чудным оказался!
Ярче солнышка горит
Все квадратное в группе найти велит!
Задание 4
Слайд №9.
(физминутка
Снимаем 4 снежинку
Ребята посмотрите, пока мы кружились как листочки упал еже один ласточек.
Задание №5
Слайд №10.
Снова ветер подул и сорвал снежинку. На этот раз осень просит взять вас счетные палочки. А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 10 палочек и составьте из них дом по образцу.
(за столами)
Воспитатель: Вот ребята еще один листов.
Задание № 6
Остался последний осенний листок.
Не подготовился еще один зверек -
Кто он – узнаете вы без труда,
Карандашом по клеткам водя.
(дети присаживаются за столы, выполняют графический диктант «Ёжик»)
Слайд №11. Голос Ежика.
Ребята, браво! Вы молодцы!
Посмотрите, какие яркие осенние листы!
Названья их вспомните и сосчитайте,
У вас все получится, ведь вы же всезнайки!
(дети называют и считают листочки)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы помогли всем зверям, пусть лесные зверята хорошенько подготовятся!
А что такое под этим деревом?
Угощение от ежика – яблоки.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?
Какой месяц на дворе? А какой придет за ним?
Ребята, вам понравилось наше приключение?
Какие задания вам показались наиболее сложными?
А легкими?