Дарья Павловна Зевакина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе
▼ Скачать
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями
«Однажды в осеннем лесу» в средней группе.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования – печать листьями.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями „Однажды в осеннем лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Образовательные:
Расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе;
сформировать представление о листьях осенью;
Развивающие:
развивать интерес к процессу рисования и выполнению задания через нетрадиционную форму рисования;
продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, фантазию, чувство композиции;
Воспитательные:
воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за осенней природой и осенним явлением «листопад», беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Чтение стихотворений об осени.
Материалы и оборудование: листья разных пород деревьев (3 вида); альбомные листы; краски гуашь; салфетки; кисти; стаканчики с водой; изображения осенних деревьев: дуб, береза, клен.
Ход:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам группу залетели листочки с деревьев. Листочки не простые, а золотые - осенние. А я предлагаю превратиться нам с вами в осенние листочки, полетать по группе и после этого каждый листочек должен занять свое место возле стола.
Дети, фантазируя что они осенние листочки кружатся по группе и рассаживаются по местам.
2. Основная часть.
Воспитатель: В какой цвет покрасила осень все эти листочки, которые лежат на столе?
Ответы детей (красный, оранжевый и жёлтый цвета.)
Воспитатель: Ребята, когда опадают листики с деревьев, как называется это явление?
Дети : Листопад.
Воспитатель: В нашей группе тоже сегодня листопад, здесь много разных листьев. Посмотрите на них внимательно, вы можете потрогать и сказать мне чем отличаются эти листочки друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, значит можно сделать вывод, что они они отличаются по цвету и по форме.
Дети рассматривают все листья.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие картинки я для вас приготовила. Это осенние деревья. Они такие разные. Какие из них вам знакомы? Как вы думаете, это что за дерево?
Дети: это клен.
Воспитатель: Да, это клен. Посмотрите, какая у клена раскидистая крона желто- красного цвета. А это что за дерево?
Дети: береза.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам найти на столе берёзовые листочки, сравнив их с листочками на иллюстрации.
Дети находят листочки берёзы и сравнивают их.
Воспитатель: А этот, посмотрите. От какого дерева?
Дети: От дуба, он дубовый.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились отлично.
А теперь я вам предлагаю давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Кисти рук влево вправо покачивать.)
Вот дубовых,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
(Загибают одновременно одинаковые пальчики на обеих руках.)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Разжимать и сжимать кисти рук в кулачки.)
3. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес необычным способом, в этом нам помогут наши настоящие листики – мы будем ими печатать на листке бумаги. Эта нетрадиционная техника рисования называется – печатанием.
Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательность действий.
Воспитатель: Берём любой понравившийся листик, наносим с помощью сухой кисточки краску (жёлтую, оранжевую, красную или зелёную и), не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его с помощью салфетки к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким и смазанным. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. И таким способом заполняем всё пространство на бумаге, создавая осенний лес. Когда предыдущая краска немного подсохла нужно нарисовать коричневый ствол дерева. А теперь попробуйте сами.
Дети приступают к работе самостоятельно, воспитатель контролирует процесс.
Воспитатель: Ребята, у вас получился очень яркий и красочный осенний лес. Давайте дадим нашим рисунка немного высохнуть, а я предлагаю нам свами немного снова превратиться в осенние листочки и провести физкульт. минутку.
Физкультминутка
«Листья»:
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо – влево.)
Будто опять закружится хотят
(Поднимаются, кружатся.)
4. Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на ваши рисунки все вмести и расскажем у кого какой лес получился? Каких деревьев получилось больше красных, желтых или зелёных? Ребята с помощью чего мы создавали наши деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Посмотрите какие яркие красочные работы получились. У нас с вами получился чудесный, разноцветный, осенний лес. Я предлагаю повесить наши работы на стенд, что бы ими полюбовались ваши родители.