Наталия Вшивцева
Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках. Учить детей двигаться, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать в коллективе. Продолжать ознакомление с красным и синим цветами, с понятиями «большой» и «маленький». Воспитывать у детей внимание, самостоятельность, положительное отношение к движениям. Вызвать интерес к созданию подсолнуха. Укреплять пальчики и кисти рук.
Публикация «Конспект занятия в ясельной группе „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование:
Дети подготовительной группы в масках : Зайчик, Мишка, Белка. Подсолнух, семечки, шишки.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите пойти со мной в осенний лес погулять?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда пойдемте, повторяйте за мной.
Раз, 2,3,4, 5
Будем дружно мы шагать!
(дети маршируют за воспитателем)
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки!
(дети бегают)
А теперь крадется волк,
Серый волк – зубами щелк.
(дети имитируют движения волка)
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы и шагает.
(руки на поясе и ходьба)
Лиса спинку наклоняет-
Выгибает, выпрямляет.
(выполняют наклоны вперед, выпрямления)
Рядом с ежиком присядем,
А потом на ножки встанем.
(приседают, встают)
Рядом белочки резвятся-
Прыгают и веселятся.
(прыгают на двух ногах)
Вот мы с вами ребята и пришли в осенний лес.
Ой, смотрите, что это.
Дети: Домик.
Воспитатель:
А давайте постучим в домик, и узнаем кто там живет.
Пальчиковая игра «В лесу»
Есть в лесу из бревен дом
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и тепло.
Осторожно кулачком-
Тук, тук, тук -стучимся в дом.
Выглянул какой то зверь….
(из домика выглядывает Зайчик и выходит к детям)
Зайчик:
Здравствуйте,ребята, спойте со мной песенку.
Песня «Заинька, зайка»
Заинька, зайка, маленький зайка,
Длинные ушки, быстрые ножки
Заинька, зайка, маленький зайка,
Деток боишься, зайка – трусишка
(Дети выполняют движения по тексту и затем прыгают с зайкой)
Зайка упрыгивает в домик.
Воспитатель:
Ребята, давайте еще постучим в домик, может там еще кто то живет.
Стучат.
Из домика выходит мишка.
Мишка:
Здравствуйте, ребята. А я на шишку обиделся.
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
Больше я не буду
Шишки собирать.
Сяду на машину
И поеду спать.
(Дети с Мишкой выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
Ребята, давайте Мишке поможем собрать в корзинки шишки: в красную-большие, а в синею- маленькие шишки.
Игра «Шишки»
Мишка благодарит детей и уходит.
Воспитатель:
Ребята, а вон из домика еще кто то выглядывает.
К детям спешит грустная Белка
Воспитатель:
Белочка, почему ты такая грустная?
Белка:
Здравствуйте ребята. Я грустная, потому что на моем подсолнушке нет семечек. А я так их люблю.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Белочке.
Вот у меня есть в тарелочках семечки, вы будите брать по одному семечку и в серединку подсолнуха их пальчиком вдавливать.
Дети выполняют задание.
Белочка очень рада, что у ребят получился замечательный подсолнух. Белка предлагает детям с ней поиграть.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Делаем вот так.
(Белка показывает движение, дети повторяют)
Белка: Спасибо ребята, а я вас хочу угостить яблочками из нашего леса.
Угощает, прощается и убегает.
Воспитатель:
А нам пора дети возвращаться в садик. Пойдемте.
(ходьба)