Елена Сутырина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о грибах и их строении. 2. Упражнять детей в умении вырезать части предметов, срезать уголки квадрата, треугольника, закругляя их. 3. Совершенствовать навыки работы с ножницами с соблюдением правил безопасности. 4. Воспитывать умение создавать композицию, используя весь лист бумаги. 5. Развивать у детей художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за грибами на участке детского сада.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Как в осеннем лесу выросли грибочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. Рассматривание муляжей грибов и иллюстраций с изображением съедобных и ядовитых грибов.
3. Чтение сказке В. Сутеева «Под грибом»
4. Пальчиковая игра «В лес с корзинкою пойду».
Материалы: конверт с письмом и карточками с изображением грибов, муляж большого гриба, альбомного листа тонированной бумаги, ножницы, клей в тарелочках, кисть клеевая, подставки для кисточек, клеёнки, тряпочки для удаления лишнего клея, ватные палочки, белая гуашь, подносы с прямоугольниками, треугольниками, кругами разных цветов по количеству детей; сухие листья (для украшения).
Методические приемы: сюрпризный момент (письмо, загадывание загадок, объяснение, вопросы к детям, показ, физкультминутка.
Организационный момент.
В: «Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Предлагаю прочитать его и узнать от кого оно». Воспитатель открывает конверт и читает: «Пишут вам лесные жители: белочки, лоси и ёжики. Приглашаем к нам в гости, в осенний лес за грибами! Надеемся, что вы знаете всё о грибах и легко отгадайте про них загадки:
«Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)».
«Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)»
«На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)».
«Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)».
«Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте. (мухомор)».
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка)».
Лесные жители».
По ходу отгадывания загадок, воспитатель достаёт из конверта карточки с изображения данных грибов и выкладывает их на доске (ответы детей).
В: Молодцы! Разгадали все загадки наших лесных друзей! Предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны)
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок (наклоны вперёд).
Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд).
В: Отлично! Посмотрите внимательно на этот гриб (муляж) и скажите, из каких частей он состоит? (ножки и шляпки) На какую фигуру похожа ножка гриба? (на овал). А на какую фигуру похожа шляпка гриба? (полукруг). Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга).
В: Хорошо, правильно назвали все части гриба. А теперь, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, треугольник, овал)
Сейчас из этих фигур мы будем вырезать детали грибов, посмотрите как (объяснение воспитателя сопровождается показом).
Далее воспитатель просит 1-2 ребят повторить алгоритм действий (вырезать, выложить на листе, наклеить, украсить).
Дети приступают к работе. Детям, которые быстро справятся с заданием предложить наклеить дополнительные детали или сделать ещё одну работу пожеланию.
Итог занятия:
В: Все вы славно потрудились. Все старались, не ленились. Посмотрите, какая красивая лесная полянка у нас получилась. Предлагаю отправить фотографию грибочков нашим лесным друзьям и принять их приглашение в гости. Всем спасибо, вы большие молодцы!