Виктория Урусова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сейчас мы с вами возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем сказку….а сказка про сказочный лес
Возле маленькой деревушки был сказочный лес. Деревня была серая и тусклая и огорожена каменным забором, а в этом заборе находилась дверь, которая открывала проход в сказочный лес. А сказочным он был оттого, что в нем жили сказочные и волшебные звери, птицы, растения и цветы. Он был таинственный и загадочный, опасный и непредсказуемый. Люди побаивались леса, поэтому в него никто не ходил….а теперь откроем глаза и представим, что мы очутились именно в этом лесу и начнем наше сегодняшнее путешествие, вы готовы, Ребята?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети: да!
Воспитатель: Тогда садимся по своим местам… Вот тут сидит Баба Яга, поздороваемся с ней, она принесла вам задание, решим его ребята?
Дети: да!
Воспитатель: тогда слушаем меня внимательно! Задача 1.
Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.
Итак, ребята, теперь давайте узнаем сколько же у нас все таки деревьев? Берем счетные палочки, и вспоминаем сколько дубов там? Правильно 7 и сколько сосен, да 3… и в итоге сколько у нас деревьев? Посчитаем? Правильно, 10, молодцы! Смотрим на доску, итак, 7 дубов и 3 сосны, получилось,10. Молодцы, ребята. А вот и второе задание от Бабы Яги.
Был бой отчаянно суров.
У змея было шесть голов.
Но богатырь срубает три….
Осталось сколько посмотри.
И снова берем палочки и смотрим, сколько голов, было и сколько срубили и сколько осталось? Правильно, молодцы ребята! Скажем спасибо нашей Яге. А теперь, наше путешествие продолжается, и нас в нашем сказочном лесу встречает Эльф, который приготовил для нас упражнение. (я показываю все вместе с ними на доске.)На столе у вас лежат листочки с изображением многоугольников… Рассмотрим с вами эти геометрические фигуры, и определим их сходства и различия и соединим прямыми линиями похожие фигуры, каждый вид своим цветом, на столе у вас для этого есть и карандаши. (проговариваем). Какие фигуры вы соединили одним цветом?
Каким словом можно назвать эти фигуры? (четырехугольники) Почему?
(У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон)
Каким словом можно назвать все фигуры? (многоугольники) Почему? Одинаковые ли по размеру фигуры? Сколько больших многоугольников? Сколько маленьких? Вот какое интересно задание нам приготовил Эльф, вам понравилось ребята? Молодцы, скажем спасибо нашему Эльфу.
А теперь немножко отдохнем. Встанем, и начнем:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише-тише,
А деревце все выше и выше!
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь продолжаем наше с вами путешествие по сказочному лесу. И смотрите, кто это ребята к нам на встречу? Правильно, это гном. Поздороваемся с ним… и он нам принес интересную игру. У вас на столе конвертики и в этих конвертах карточки с цифрами….Дима, Женя, и Юля найдите мне тут числа 2,5,8. И постройтесь в ряд. Молодцы, а остальным предлагаю определить соседей этих чисел, найдите соответствующие карточки и встаньте в ряд. Итак, какие числа стали соседями числа 2,5,8. Какое число предыдущее и какое последующее?
Далее 9 детей___
Найдите карточки с цифрами, обозначающие числа 10,12, 13,14,15, 16, 17,19,20. И постройтесь в один ряд. А мы с вами (Остальные дети) определим пропущенное число, находим соответствующую карточку и занимаем пропущенное место. ( ответ:11 и 18)
Какие же вы молодцы, справились с заданием гнома. Скажем ему спасибо и отправимся дальше по нашему лесу. А кто это к нам на встречу? Это красная шапочка, и она нам принесла игровое упражнение. Выполним его ребята?
Задание:
«Посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева, справа) от круга - по одному треугольнику. Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга изобразите квадрат, между квадратами проведите волнистые линии разных цветов». Молодцы, мы свами справились с заданием Красной шапочки, скажем ей спасибо.
А теперь ребята, давайте с вами встанем в круг и попрощаемся с нашими героями из сказочного леса, до свидания Баба Яга, до свидания Эльф, до свидания, Гном и до свидания Красная Шапочка! Наверное пришло время покинуть наш сказочный лес. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и всегда будем беречь наш лес, не обижать животных, не мусорить! А теперь вернемся в детский сад! Открываем глаза.
Ну что, дети, вам понравилось наше путешествие? В следующий раз будет еще интереснее, до новых встреч, дорогие мои дети, вы сегодня большие молодцы! До свидания!