Гонулева Виктория Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: музыкальный зал
Задачи:
1. Формировать умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги) ; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее).
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
3. Закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым
5. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Подбери фигуру», дидактическая игра «Назови и сосчитай».
Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.
Оборудование и материалы:
-демонстрационный: белка, лиса, ежик, медведь; ноутбук, проектор.
раздаточный материал: набор геометрических фигур, квадратный лист бумаги, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка; набор цифр, ключ (из составных частей) на каждого ребенка.
Методические приё мы:
Вводная часть: художественное слово
Основная часть: игровые элементы, умственные и практические действия, вопросы к детям, пояснение, поощрения
Заключительная часть: Вопросы к детям, оценка, рефлексия
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Слайд 1. Путешествие по сказке.
-Дети, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете, какие сказки самые любимые? Мне пришла новость из три девятого царства, что там случилась беда, а чтобы узнать какая, нужно отправиться туда. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3, обернись, в сказке окажись. ”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Слайд 2. Жил-был царь.
Слайд 3. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась.
Слайд 4. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Слайд 5.
Пригорюнился царь и поручил Ивану Царевичу ответственное задание, искать прекрасную царевну. Иван Царевич испугался, что один может не справиться, ведь,чтобы спасти царевну нужно не только хорошо считать, но и знать геометрические фигуры, части суток, времена года. Как вы думаете, кто может помочь Ивану Ц? (мы).
Слайд 6.
Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках.
Слайд 7.
А там Баба Яга живет.
Слайд 8.
Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.
Слайд 9.
2. Основная часть:
Игровое упражнение «Ответь на вопрос»
Ну что-же вы готовы помочь И. Ц. ?
Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какие времена года знаете? Назовите.
Какое время года наступило?
Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним.
Слайд 10. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора.
Слайд 11. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
-Давайте поможем Ивану Царевичу.
«Графический диктант»
Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги.
в центре листа расположите желтый круг
справа от круга расположите зеленый квадрат
слева от круга расположите красный треугольник
над кругом расположите синий прямоугольник
под кругом расположите черный овал
Где ты расположил круг? (в центре листа)
Какая фигура находится справа от круга?
Какая фигура расположена под кругом?
А сейчас проверим. Взаимопроверка.
Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде.
Слайд 12.
Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно.
А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите веселый смайлик. Если допустили ошибку, грустный.
Слайд 13.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
В лесу И. Ц. встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит…
(ежик)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Игровое упражнение:
Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке.
-Кто находится между белкой и лисой? (ежик)
-Кто находится справа от ежика?
-Кто находится слева от ежика?
-Сзади (позади) ежа расположился….?
Замечательно! А теперь давайте немного поиграем с нашими животными, заодно отдохнё м:
Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Игровое упражнение: «Посчитай»
Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10 (работа в парах.
- Назовите самое маленькое число. Слайд 14
- Назовите самое большое число. Слайд 15
- Между числами 4 и 6 находится число…. (5) слайд 16
- Назовите числа, которые больше числа 8. Где они расположены? (Справа) слайд 17
- Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева) слайд 18
Благодаря вашей помощи И. Ц. оказался перед дверью, ведущей в замок.
Но хрустальный ключик, которым можно открыть дверь разбился.
Слайд 19.
Игровое упражнение «Собери ключик»
Давайте поможем И. Ц. собрать ключ из частей. (работа в парах)
Слайд 20
Слайд 21. В. : Благодаря вашей помощи И. Ц. смог открыть дверь в замок и освободить Царевну.
Слайд 22. В. : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:
1,2,3,4,5
Вот мы в садике опять.
Заключительная часть
- Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)