Любовь Ларькина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки +, –, величина, ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема «Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знаки +, –, величина, ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –;
Программное содержание. закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –; продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение; закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса; закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик. Наборы «Учимся считать» линейка
Планируемые результаты: умеют правильно пользоваться математическими знаками +, –; умеют измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; умеют отгадывать математическую загадку, записывать решение; умеют определять время на часах с точностью до получаса; понимают учебную задачу и выполняют ее самостоятельно; сформирован навык самоконтроля и самооценки.
Структура занятия
I Вводная часть1. Состав числа 10
2мин
II Основная часть 25мин
1 «Помоги собачкам правильно написать знаки»
2 2. «Измерь правильно»
3 3. Загадка
4 4. Физкультминутка.
5 5. Игровое упражнение «Соедини правильно
6. 6. Игровое упражнение «Обведи нужную цифру
7
III Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы
3мин
30 мин. Ход занятия.
I.Вводная часть состав числа 10
IIОсновная часть
1. «Помоги собачкам правильно написать знаки» (лист 29, рис. 1).
-Какие знаки держат собачки? (Плюс и минус.)
-Проведите линии от каждой собачки к тому примеру, в котором надо написать знак, который она держит.
-Напишите знаки и прочитайте примеры. (Двенадцать плюс три равняется пятнадцати; четырнадцать плюс два равняется шестнадцати; девятнадцать плюс один равняется двадцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; пятнадцать минус три равняется двенадцати; двадцать минус десять равняется десяти.)
2. «Измерь правильно» (лист 29, рис. 2).
-Для выполнения задания понадобится линейка.
-Измерьте высоту дерева и результаты измерения.
3. Загадка (лист 29, рис. 3).
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (Пять).
-Как получилось число 5? (От семи отнять пять.)
-Запишите решение загадки и прочитайте (Семь минус два равняется пяти.)
4. Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей
5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 29, рис. 4).
Прочитайте отрывок из стихотворения В. Суслова:
Знают взрослые и дети,
В городах, в селе таежном,
У обоих полюсов –
Знают твердо: невозможно,
Невозможно без часов!
-Зачем нужны часы. (Чтобы знать время, когда вставать, ложиться спать, идти в детский сад, в школу, смотреть «Спокойной ночи, малыши», чтобы не опоздать на поезд, самолет и т. д.)
-Соединить часы, которые показывают одинаковое время.
-Какие часы соединили? (Часы, которые показывают четыре часа, один час, половина девятого.)
6. Игровое упражнение «Обведи нужную цифру» (лист 29, рис. 5).
-Правильно ли ворона сосчитала шишки? Ответ она держит в клюве. (Нет, потому что шишек на елке пять, а у нее в клюве цифра 6.)
-Обведите цифру, которую должна была держать ворона в клюве. (5.)
-Почему обвели цифру 5? (Потому что на елке пять шишек.)
III. Заключительная часть
.Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1