Татьяна Гриднева
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Совершенствовать тактильные ощущения. Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой».
2. Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение детей друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, геометрические тела по количеству детей: геометрические фигуры разного цвета и размера для дидактической игры «Чудесный мешочек», пенек, цветы и бабочки для дидактической игры «Цветок для бабочки».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике, который отвезет нас на чудесную полянку.
Посмотрите: паровоз
Без трубы и без колес
А вагоны - стулья в ряд,
Пассажиры там сидят.
Воспитатель: А чтобы узнать, где чьё место, нужно взять у меня геометрическую фигуру и найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.
Дети садятся на стульчики и изображают паровоз. Во время музыкальной паузы кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель показывает на поляну с цветами.
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. По какой дорожке нам нужно пройти, чтобы попасть на поляну? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы нам туда попасть нам нужно пройти по длинной дорожке.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот мы и пришли на красивую полянку. А на поляне, сколько бабочек налетело. Давайте немного поиграем с бабочками, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Проводится физминутка
Бабочка-красавица, поворот тела в разные стороны
В ярком, цветном платьице, показать «солнышко»
Покружилась, полетала, покружиться, «полетать»
Села на цветок, устала… дети садятся
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела прыжки на месте
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета, как и бабочка.
Проводится игра «Цветок для бабочки».
Воспитатель: Дети, посмотрите, справа от нас пенечек. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Кирилл ручку в мешочек, и скажи, что ты нашел в мешочке.
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель уточняет название и цвет каждой фигуры. Если ребенок затрудняется в ответе, то воспитатель помогает ответить.
Для каждой фигуры, воспитатель читает стихотворение.
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг
Наше солнышко в окне –
Золотой круг в вышине.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем
Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде.
Воспитатель раздает геометрические фигуры – билеты. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте на прощание споем песенку паровозика
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Вот и кончилась наша, прогулка. Вам она понравилась? (Ответы детей)