Валентина Фролова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький»; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительный контроль.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование: Машины: большая желтая и маленькая красная, гараж большой и маленький соответствует размеру и цвету машин, П/ игра "Машины", Игра с крышками "Колеса для машины", музыка
Ход занятия
Вступительная часть
- Ребята, смотрите, кто это к нам в гости приехал? Да, правильно это большая машина, и сегодня она у нас в гостях. Но она приехала не одна, она с собой взял маленькую машину. Большая машина красного цвета, маленькая желтая.
- Ребята, покажите мне большую машину, а теперь покажите маленькую (дети показывают). Какого цвета большая машина? Какого цвета маленькая машина (дети называют)
2. Основная часть.
- Ребятки, посмотрите, тут стоят гаражи. В них живут машинки. Это какой гараж? (большой красный). А этот? (маленький желтый).
- Эта машина какая? (большая). Она будет жить в каком гараже? Покажите (в большом).
- А это машина какая? (маленькая). Она будет жить в каком гараже? Покажите (в маленьком).
- А давайте машинам подарим бантики. Вот у нас бантики красный большой и желтый маленький. Красный какой бантик по величине? А желтый какой? (ответы детей).
- Большой красный бантик какой машине подарим? (большой).
- А маленький желтый? (маленькой); (дети могут показать).
- Посмотрите какие нарядные у нас стали машины.
- Ребятки, давайте с вами споем песенку нашим машинам! Повторяйте за мной!
У нас машины разные, би-би-би, и жёлтые и красные, би-би-би,
Машины за машинами, би-би-би, шуршат своими шинами, би-би-би.
А за рулём отважные, би-би-би, сидят шофёры важные, би-би-би,
Машины настоящие, би-би-би, и красные блестящие, би-би-би.
Молодцы нашим машинкам очень понравилась песенка, а теперь они хотят с нами поиграть.
- Вот машинки каждому из вас дают свой руль (большой и маленький). По моему сигналу (поднят зеленый флажок) вы разбегаетесь врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. (Игра повторяется 2-3 раза).
Ребятки, а рули одинаковые? Нет, один большой, а другой маленький. Покажите мне большой руль, а теперь маленький.
- Большой руль какой машине отдадим? (дети показывают на большую машину).
- А маленький руль какой машине отдадим? (показывают на маленькую).
А у наших машин есть много друзей. (Показывает карточки с машинами без колес) Но вот только что - то у них не хватает. Как вы думаете, что потеряли машинки? (колеса). Давайте мы поможем машинкам прикрутить колеса на место. Берем колеса в пальчики и прикручиваем пальчиками. (дети садятся за столы к карточкам и прикручивают колеса к машинам). - Вот мы и помогли машинкам. Молодцы.
Заключительная часть.
К нам в гости приезжали большая и маленькая машина. Они живут в большом и маленьком гараже, мы помогли им найти большой и маленький руль, подарили им большой и маленький бантики. Понравилось вам, ребятки, проводить время с машинками? Им тоже вы очень понравились!. Машины принесли вам мыльные пузыри. Пусть машинки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Вы хотите мне показать большие и маленькие пузыри? Молодцы!