Наталья Матюк
Путешествие в «Сказочный лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в «Сказочный лес».
2 младшая группа.
Н. Д. Матюк, воспитатель высшей категории КГУ «Дом ребенка»
г. Петропавловск
Все начинается с детства. Именно там истоки успеха человека, его здоровья, эмоционального состояния. Польза от совершаемых детьми движений значительно выше, если они выполняют их охотно. Эмоционально-окрашенными движения становятся при помощи игровых приемов. Играя ребенок «незаметно» осваивает основные движения. Имитируя движения, широко расставляя ноги, идет неуклюжий косолапый медведь; задорно, весело скачет зайчишка…
Публикация «Путешествие в „Сказочный лес“ в младшей группе» размещена в разделах
Для повышения интереса к занятиям физическими упражнениями использую различные варианты занятий: традиционные; игровые; сюжетные; спортивно-развивающие, с использованием музыкально-ритмических движений; занятия путешествия. И вот сегодня мы отправляемся в «Сказочный лес».
На территории нашего «Дома ребенка» есть чудесный островок, где растут ели и другие деревья. Между деревьями большая поляна, где ребята с удовольствием играли весной, летом, осенью. А сегодня мы идем в зимнюю сказку.
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание выполнить все задания, поручения; повысить двигательную активность; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; продолжить знакомство с природными явлениями.
Собираемся на прогулку, одеваемся потеплее.
Ход: - Ребята, вы любите сказки?
Вот сегодня мы отправимся в сказочный лес.
Никому не верится,
Чудо из чудес,
На прогулку детки,
Ходят в зимний лес!
- Посмотрите ребята, какие красивые деревья, они все покрыты инеем!
- Кто снежинки делал эти?
За работу кто в ответе?
- Я! – ответил Дед Мороз,
И схватил меня за нос!
- Что лежит на ветках елочек, березок?
Внимательно посмотрите, можете прикоснуться к веткам деревьев.
- Ой, с веток осыпается иней. Иней – это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки.
И не снег, и не лед
А серебром деревья уберет.
Стоят деревья в инее-
То белые, то синие.
- Ребятки, а у вас еще не замерзли ручки? Нужно нам погреется.
Трудовая деятельность. Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения задания.
Дружно взяли все лопатки и присыпем наши деревца снегом, чтобы им теплее стало, также как вам в сапожках тепло. Набирайте снежок и ссыпайте его вокруг стволов деревьев. Молодцы, мы защитим наши елочки и березки от зимней стужи.
Дерево: Сразу нам теплее стало,
Снег лежит как одеяло!
- Молодцы, ребята, вы славно постарались, теперь нашим деревьям мороз не страшен!
- Отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
- Конечно – это снежинка! Посмотрите, ребята, какая она красивая!
- А почему она растаяла?
Потому что рука теплая, а снежинки от тепла тают.
- А сейчас я предлагаю прогуляться между деревьями, может мы отыщем зайчика?
Ходьба по «лесным» дорожкам, наклоны, приседания (заглядываем под кустики).
«Где же наши зайки, зайки-попрыгайки?
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Где же наши зайки, зайки-попрыгайки?»
Одеваю одному ребенку шапочку зайца.
- Вот он зайка, мы его нашли!
Подвижная игра «Зайчик».
Ребенок в «шапочке» зайца становится в центр круга. Дети водят хоровод и напевают.
Заинька - попляши,
Серенький – поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть,
Есть зайцу куда выскочить!
«Зайчик» пытается выскочить из круга.
Можно несколько раз водить хоровод, меняя «зайчика».
Вот наше путешествие в «Сказочный лес» закончилось. Пора возвращаться в группу. У детей щечки горят от мороза, глазки блестят, настроение веселое.
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Мы гуляем каждый день
И никаких болезней!