Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» (4 фото)

Елена Пименова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования

«Путешествие в сказочный лес»

Автор: Пименова Елена Алексеевна

Цель занятия : Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования. Задачи:

Темочки:

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; составлять рассказы о животных с помощью мнемодорожки;

- учить «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий; - учить рассказывать стихи с помощью наглядных моделей; - развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение; - развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; - воспитывать доброжелательное отношение к животным, к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание, Физическая культура, Здоровье, Социализация.

Оборудование: Картинки животных, фигуры - заместители, мнемотаблицы, снежинка. Ход занятия :

Дети стоят в кругу. "Собрались все дети в круг, (дети встают в круг) Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем! (Читаю письмо).

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебница напугала,

Нас она заколдовала.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (ответы детей).

-Отправляемся! Упражнение «Прогулка в лес».

Ти-ти-ти - куда же нам пойти? (хлопки в ладоши)

Ать -ать-ать-в лес отправимся гулять (хлопки по коленям)

(дети идут за воспитателем по группе)

Раз, два, три, раз, два, три

По дорожке мы пошли (ходьба змейкой)

В лес тихонько мы вошли.

-Ребята, в какой странный лес мы попали! Здесь никого нет.

Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики)

Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?

На доске фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг – лиса, белый – заяц. - Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.

Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.

- С первым заданием справились. Молодцы!

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

– Ну, что ребята, пойдемте дальше в лес.

Дыхательное упражнение (возле стульчиков).

Мы шагаем друг за другом Лесом, лесом, лугом, лугом. Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите! (Вдох - выдох) А теперь следующее задание.

Игра «Угадай и расскажи»

- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны? Дети называют сказки, рассказывают одну из них, используя мнемотаблицы.

Фото «Путешествие в сказочный лес»

Много разных животных живет в лесу, а давайте поиграем в игру нам животных покажите.

Игра «Нам животных покажите»

Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите.

У лисички острый нос, У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает, Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке, Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся, И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел, Бочку меда нашел.

- Садимся на пенечки, отдохнем.

-Ребята, посмотрите (на доске мнемотаблица, волшебница заколдовала стихотворение. Давайте попробуем его расколдовать. А оком оно, отгадайте загадку.

- Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. (Медведь)

(Читаю стихотворение, используя мнемодорожку).

- Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед, не малина и не мед.

Затем вызываю 2-3 детей, они самостоятельно читают стихотворение, используя мнемодорожку.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото

-Думаю, глазки устали. Пусть они отдохнут. Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем, И работать продолжаем.

-Что произошло с заколдованными животными?

(На месте геометрических фигур появляются изображения животных).

Фото №1 Конспекты занятий

-Вы настоящие волшебники, помогли животным. -Ну, а нам пора прощаться И со сказкой расставаться Закончились наши большие дела, И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Возвращение из леса». Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи В подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Оборудование: имитация сказочного леса с фрагментами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Педагогический конкурс «Современное занятие 2013» Путешествие в волшебную страну. Непосредственно образовательная деятельность в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 9 января 2018 в 16:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пименова (УИ 888136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД