Елена Пименова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования
«Путешествие в сказочный лес»
Автор: Пименова Елена Алексеевна
Цель занятия : Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования. Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; составлять рассказы о животных с помощью мнемодорожки;
- учить «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий; - учить рассказывать стихи с помощью наглядных моделей; - развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение; - развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; - воспитывать доброжелательное отношение к животным, к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.
Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание, Физическая культура, Здоровье, Социализация.
Оборудование: Картинки животных, фигуры - заместители, мнемотаблицы, снежинка. Ход занятия :
Дети стоят в кругу. "Собрались все дети в круг, (дети встают в круг) Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем! (Читаю письмо).
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебница напугала,
Нас она заколдовала.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (ответы детей).
-Отправляемся! Упражнение «Прогулка в лес».
Ти-ти-ти - куда же нам пойти? (хлопки в ладоши)
Ать -ать-ать-в лес отправимся гулять (хлопки по коленям)
(дети идут за воспитателем по группе)
Раз, два, три, раз, два, три
По дорожке мы пошли (ходьба змейкой)
В лес тихонько мы вошли.
-Ребята, в какой странный лес мы попали! Здесь никого нет.
Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики)
Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?
На доске фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг – лиса, белый – заяц. - Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.
Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.
- С первым заданием справились. Молодцы!
– Ну, что ребята, пойдемте дальше в лес.
Дыхательное упражнение (возле стульчиков).
Мы шагаем друг за другом Лесом, лесом, лугом, лугом. Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите! (Вдох - выдох) А теперь следующее задание.
Игра «Угадай и расскажи»
- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны? Дети называют сказки, рассказывают одну из них, используя мнемотаблицы.
Много разных животных живет в лесу, а давайте поиграем в игру нам животных покажите.
Игра «Нам животных покажите»
Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите.
У лисички острый нос, У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает, Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке, Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся, И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел, Бочку меда нашел.
- Садимся на пенечки, отдохнем.
-Ребята, посмотрите (на доске мнемотаблица, волшебница заколдовала стихотворение. Давайте попробуем его расколдовать. А оком оно, отгадайте загадку.
- Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. (Медведь)
(Читаю стихотворение, используя мнемодорожку).
- Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед, не малина и не мед.
Затем вызываю 2-3 детей, они самостоятельно читают стихотворение, используя мнемодорожку.
-Думаю, глазки устали. Пусть они отдохнут. Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем, И работать продолжаем.
-Что произошло с заколдованными животными?
(На месте геометрических фигур появляются изображения животных).
-Вы настоящие волшебники, помогли животным. -Ну, а нам пора прощаться И со сказкой расставаться Закончились наши большие дела, И нам в детский сад возвращаться пора.
Игровое упражнение «Возвращение из леса». Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие?