Елена Фоминова
Занятие по математике в старшей группе «Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить сравнивать пары предметов по величине, сравнивать группы предметов по количеству. Познакомить со знаком «< >». Познакомить с новым упражнением «Четвертый лишний». Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, предметы для сравнения разного размера, знаки, изображение камней с цифрами.
Раздаточный материал: тетради, карандаши.
Ход:
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Сравнение предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
I.- Сегодня мы отправляемся в «Страну знаков». Чтобы туда попасть надо перейти через ручеек по камням.
Дети шагают по камням называя цифры по порядку.
II. 1). Задание на доске «Поставь знак «равно» или «неравно» между предметами (матрешки, цветы, изображения глиняных игрушек и т. д)
- Если что-то не равно чему-то, то всегда одно больше другого, а другое меньше. Для этих слов существуют знаки «< >». На что похожи знаки? На клювик птицы, где больше – туда раскрыт клюв, где меньше – туда показывает стрелочка. (рассматриваем изображения птиц с раскрытыми клювами).
2). Сравнить предметы, количества предметов и поставить знак «больше» или «меньше» (у доски).
3). Физминутка.
4). Задание в тетрадях «Дорисуй и объясни»
- На кого покажет стрелка, если рядом встанут слон и воробей? Кошка и тигр?
5). Задание: нарисовать в тетрадях любые предметы и поставить знак «больше» или «меньше».
III. Игровое упражнение «Четвертый лишний»
- роза, стул, тюльпан, гвоздика;
- красный, веселый, грустный, радостный;
- тюбетейка, панама, футболка, кепка.
IY.Итог.
- Путешествие по Стране знаков закончено, надо отправляться обратно.
Дети шагаю по камням, называя цифры в обратном порядке.