Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов».

мадина нурудинова
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Учить:

-группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные;

-определять отношение трёх предметов по ширине.

2. Продолжать учить считать звуки, определять отношения двух групп предметов по количеству и устанавливать между ними равенство и неравенство (в пределах четырёх).

3. Закреплять представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении.

Словарная работа: круглые, квадратные, треугольные, узкая, широкая, самая широкая, уже, шире, платьев, юбок, слева, справа, впереди.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Группировка предметов по форме, ширина предметов“,» размещена в разделах

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Приёмы: проблемная ситуация, сравнения, обобщения, сюрпризный момент, художественное слово.

Предварительная работа: дидактические игры "Весёлые фигуры", "На что похожа фигура"; сравнивание предметов по длине методом наложения, счёт звуков до 3-х, уравнивание двух групп предметов, определение пространственных отношений от себя.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; карточки с изображением одежды, коробочка и молоточек, детские ботинки, носки, варежки, брюки.

Раздаточный материал: конверты на каждого ребёнка с тремя полосками одинаковой длины, но разной ширины; карточки с двумя свободными полосками и карточки с изображением одежды - платья и юбки.

Ход ООД

1 часть.

Воспитатель предлагает детям поиграть и разделиться на три команды: круг, квадрат, треугольник и подойти к столу, на котором лежат карточки с изображением разных по форме предметов (в данном случае - это изображение одежды, обуви, головных уборов).

Воспитатель: Ребята, каждая команда должна взять карточку, где изображены предметы, похожие на вашу фигуру, например, команда "круглые" берет карточки с изображением круглых предметов. (Дети выбирают предметы нужной формы и ставят их на свой стол).

Воспитатель задает вопросы:

-Почему вы взяли эти карточки? Что на них изображено? Какой формы изображенный предмет?

Например, команда "круглые" отвечает: "Я взял карточку с изображением шляпы, потому что шляпа круглой формы) и т. д.

Воспитатель благодарит детей и предлагает пройти за столы, на которых лежат конверты с полосками одинаковой длины, но разной ширины.

Воспитатель: Откройте ваш конверт. Что в нем?

-Сколько полосок в вашем конверте?

-Они одинаковые?

-В чем их разница? Как определить, что полоски разной ширины? (Их нужно наложить друг на друга).

-А теперь положите полоски в ряд, начиная с самой узкой. (Дети располагают полоски в следующей последовательности: узкая, широкая, самая широкая)

Воспитатель закрепляет с детьми ещё раз эти понятия - узкая, широкая, самая широкая.

-Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам немного передохнуть. Разомнемся.

Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз, два. три, четыре. пять,

Шею надо разминать.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

2 часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть ещё. (Коробочка).

-Это не простая коробочка, а волшебная. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывает и достает из нее молоточек).

-А знаете, это необычный молоточек. С ним можно поиграть. (Воспитатель ставит ширму, убирает за нее молоточек).

-Ребята, молоточек будет стучать, а вы будете считать. Подвиньте к себе карточки с двумя полосками и приготовьтесь выполнять задания.

-Положите на верхнюю полоску столько платьев, сколько услышите ударов молоточком. (4).

-На нижнюю полоску положите столько юбок, сколько услышите ударов молоточком. (3).

-Чего больше? (Платьев)

-Чего меньше? (Юбок).

-На сколько платьев больше, чем юбок? (На один).

-Как сделать, чтобы платьев и юбок стало поровну? (Убрать одно платье или положить ещё одну юбку)

-Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Давайте мы поиграем. Идите ко мне на ковер.

3 часть.

Дидактическая игра "Куда пойдешь и что найдешь?"

(Воспитатель заранее спрятал знакомые детям вещи в разные места группы.

Загадывает загадки).

Загадки:

Два братца не могут расстаться.

Ночью к порогу, утром в дорогу. (Ботинки)

(Дети отгадывают загадку, находят предмет и говорят, с какой стороны находится от них эта вещь - справа, слева, впереди, позади).

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки).

Утром встал - на две дороги попал. (Брюки).

Итог:

-В какие игры мы играли?

-Что больше всего вам понравилось делать?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов».
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов».» (включая файлы) размещена пользователем мадина нурудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД