мадина нурудинова
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Учить:
-группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные;
-определять отношение трёх предметов по ширине.
2. Продолжать учить считать звуки, определять отношения двух групп предметов по количеству и устанавливать между ними равенство и неравенство (в пределах четырёх).
3. Закреплять представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении.
Словарная работа: круглые, квадратные, треугольные, узкая, широкая, самая широкая, уже, шире, платьев, юбок, слева, справа, впереди.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Группировка предметов по форме, ширина предметов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный.
Приёмы: проблемная ситуация, сравнения, обобщения, сюрпризный момент, художественное слово.
Предварительная работа: дидактические игры "Весёлые фигуры", "На что похожа фигура"; сравнивание предметов по длине методом наложения, счёт звуков до 3-х, уравнивание двух групп предметов, определение пространственных отношений от себя.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; карточки с изображением одежды, коробочка и молоточек, детские ботинки, носки, варежки, брюки.
Раздаточный материал: конверты на каждого ребёнка с тремя полосками одинаковой длины, но разной ширины; карточки с двумя свободными полосками и карточки с изображением одежды - платья и юбки.
Ход ООД
1 часть.
Воспитатель предлагает детям поиграть и разделиться на три команды: круг, квадрат, треугольник и подойти к столу, на котором лежат карточки с изображением разных по форме предметов (в данном случае - это изображение одежды, обуви, головных уборов).
Воспитатель: Ребята, каждая команда должна взять карточку, где изображены предметы, похожие на вашу фигуру, например, команда "круглые" берет карточки с изображением круглых предметов. (Дети выбирают предметы нужной формы и ставят их на свой стол).
Воспитатель задает вопросы:
-Почему вы взяли эти карточки? Что на них изображено? Какой формы изображенный предмет?
Например, команда "круглые" отвечает: "Я взял карточку с изображением шляпы, потому что шляпа круглой формы) и т. д.
Воспитатель благодарит детей и предлагает пройти за столы, на которых лежат конверты с полосками одинаковой длины, но разной ширины.
Воспитатель: Откройте ваш конверт. Что в нем?
-Сколько полосок в вашем конверте?
-Они одинаковые?
-В чем их разница? Как определить, что полоски разной ширины? (Их нужно наложить друг на друга).
-А теперь положите полоски в ряд, начиная с самой узкой. (Дети располагают полоски в следующей последовательности: узкая, широкая, самая широкая)
Воспитатель закрепляет с детьми ещё раз эти понятия - узкая, широкая, самая широкая.
-Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам немного передохнуть. Разомнемся.
Физкультминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз, два. три, четыре. пять,
Шею надо разминать.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
2 часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть ещё. (Коробочка).
-Это не простая коробочка, а волшебная. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывает и достает из нее молоточек).
-А знаете, это необычный молоточек. С ним можно поиграть. (Воспитатель ставит ширму, убирает за нее молоточек).
-Ребята, молоточек будет стучать, а вы будете считать. Подвиньте к себе карточки с двумя полосками и приготовьтесь выполнять задания.
-Положите на верхнюю полоску столько платьев, сколько услышите ударов молоточком. (4).
-На нижнюю полоску положите столько юбок, сколько услышите ударов молоточком. (3).
-Чего больше? (Платьев)
-Чего меньше? (Юбок).
-На сколько платьев больше, чем юбок? (На один).
-Как сделать, чтобы платьев и юбок стало поровну? (Убрать одно платье или положить ещё одну юбку)
-Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Давайте мы поиграем. Идите ко мне на ковер.
3 часть.
Дидактическая игра "Куда пойдешь и что найдешь?"
(Воспитатель заранее спрятал знакомые детям вещи в разные места группы.
Загадывает загадки).
Загадки:
Два братца не могут расстаться.
Ночью к порогу, утром в дорогу. (Ботинки)
(Дети отгадывают загадку, находят предмет и говорят, с какой стороны находится от них эта вещь - справа, слева, впереди, позади).
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки).
Утром встал - на две дороги попал. (Брюки).
Итог:
-В какие игры мы играли?
-Что больше всего вам понравилось делать?