Анастасия Смирнова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой» в логопедической подготовительной группе
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. А что это за сказка вы узнаете послушав песню. Звучит песня красной шапочке.
(Красная Шапочка) Правильно, сегодня мы путешествуем по сказке «Красная Шапочка».. Ребята, а в какое время года красная шапочка пошла к бабушке? (Летом, а сейчас какое время года?
Назовите осенние месяцы?
Назовите все дни недели.
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой день был вчера?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Красной Шапочкой“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Какой день идет за пятницей?
Какое время суток?
После дня?
Перед утром?
Молодцы!
Игра с мячом. Прежде чем отправится в сказку, давайте сосчитаем, сколько нас, чтобы никто не отстал и не потерялся в лесу. (Порядковый и обратный счет).
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите кто к нам в гости пришел.
(входит под музыку Красная Шапочка)
Воспитатель : Здравствуй Красная Шапочка!
К. Ш. Здравствуйте ребята. Я шла к бабушке, забыла дорогу и заблудилась в лесу, и попала к вам. Поможете мне попасть обратно в сказку и все вспомнить?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Что это такое у тебя в корзинке?
К. Ш : Я шла по лесу и насобирала грибов и наловила божьих коровок. Помогите мне их посчитать. (выкладывает на доску грибы и божии коровки)
Воспитатель: Ребята давайте составим задачу. (1 ребенок ее запишет, 2-3 ребенка прочитают выражение.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Красной шапочке вернуться в сказку, а для этого нам нужно выполнить задание. (Красная Шапочка садится выполнять задание вместе с детьми.)
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Нужно с помощью фигур выложить еще одного героя из сказки. Но для этого вы должны внимательно слушать.
• Возьмите большой прямоугольник положите его перед собой
• Круг в верхнем левом углу прямоугольника\
• Над кругом 2 одинаковых маленьких треугольника
• В правом верхнем углу прямоугольника расположите большой треугольник
• Под левым нижнем углом прямоугольника положите вертикально маленький прямоугольник
• Под правым нижнем углом прямоугольника положите вертикально маленький прямоугольник.
Что это за герой?
Дети: Волк
Значит с заданием справились!
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте выйдем на полянку и вместе с Красной шапочкой поиграем
Физкультминутка:
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолё т:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, как мячи вместе с нами по скачи!
Воспитатель: Вот мы видим тропинку, которая ведет к дому бабушки. Но чтоб нам ее поскорее пройти нужно решить хитрые задачки.
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»(10)
3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?
4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
5. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
6. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
7. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
8. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
9. Сколько концов у одной палки? (2)
Вот мы и дошли до дома бабушки, а чтоб дверь открылась нам нужно выполнить графический диктант. Садитесь на свои места
Прежде чем писать диктант давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот березки золотой
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинки.
Воспитатель: Давайте раскрасим наш ключ и вот такой ключь у вас получился ребята? Возьми ключ красная шапочка были рады тебе помочь.
К. Ш. Спасибо ребята! С вашей помощью дошла до бабушкиного дома и легко открою дверь ключиком. И у меня для вас есть гостинцы! А мне пора возвращаться в сказку. До свидания. (Уходит под музыку)
Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, а что вам понравилось и запомнилось в нашем приключении? Какие трудности были?