Маргарита Драчева
Технологическая карта НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
2019 г.
Образовательная область
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
«Формирование элементарных математических способностей»
Возраст детей, группа
4-5 лет, средняя группа
Тема
«Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»
Цель
Развитие у детей математических способностей
Задачи
Развивающие:
- развивать мыслительные операции;
- развивать мелкую моторику;
Образовательные:
-закреплять порядковый счёт от 1 до 5;
- закреплять знания о шаре, его свойствах;
- формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
- побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру;
- воспитывать желание помогать.
Материал
Материал к занятию: ИКТ, ежик (игрушка, яблоки, цифры от 1 до 5. зайчик, продукты питания –игрушки, (тарелка с геометрическими фигурами, картинка Красная Шапочка и волк на каждого ребенка)
Предполагаемый результат
1. Дети научат считать ежика
2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.
Этапы
Этапные задачи
Деятельность педагога
Осуществляемая деятельность воспитанника
Предпосылки учебной деятельности
Контроль результатов деятельности
I. Введение в ситуацию.
Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Здравствуйте ребята. Ребята вы любите сказки? Хотите попасть в сказку, стать ее героями.
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку
(дети повторяют слова и выполняют движения)
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
У сказки окажемся в гостях.
Взаимодействие с воспитателем;
Мотивация к познавательной деятельности- формирование мышления.
Ответы детей
II.Актуализация знаний
Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.
А, чтобы узнать в какой, посмотрите на экран. …
Вам известна эта сказка?
Как она называется?
Ответы детей -Это нам известная сказка «Красная шапочка».
В-ль: Правильно (на экране картинка сказки).
- Ребята, опишите, что вы видите на картинке?
В-ль –Куда отправилась КШ, кого она встретила? Кто первым пришел к бабушке, почему?
Ответы детей
В-ль – КШ, пор какой дороге пошла? (По длинной, запутанной)
В-ль: Ребята, а хотите мы с вам тоже отправимся вместе с КШ в гости к бабушке?
Ответы детей
В-ль: А вы сможете пройти путь и помочь КШ найти дорогу к бабушке?
Ответы детей
В-ль: Ребята в гости ходят с гостинцами, поможем КШ собрать угощения для бабушки?
Ответы детей
Игра «Съедобное -несъедобное» соберем корзину для бабушки. (Поднос на нем продукты питания и игрушки, детям положить в корзину угощения)
В-ль, -Ребята, вот мы и собрали с вами полную корзину угощений для бабушки, А как мы одним словом это назовем?
Ответы детей –продукты питания
В-ль Правильно, а теперь в путь (Дети имитируют ходьбу, произнося считалочку)
(Идут по дорожке, встречают грустного зайчика)
В-ль- что случилось, зайчик?
З- я не умею считать
В-ль- как мы можем помочь зайчику?
Ответы детей
В-ль, А вы ребята, умеете? Давайте зайчика научим
В-ль: правильно ребята, мы с вами постараемся научить зайчика считать.
(На доске слайд, воспитатель вызывает по одному ребенку тот считает, другой ребенок выбирает из предложенных карточек, то число предметов которое на сладе. И прицепляет на магнитную доску, остальные дети проверяют, когда все слады показаны, в-ль предлагает расставить цифры по порядку.
«Путаница» (групповая работа)
Взаимопроверка детей
Дети прощаются с зайчиком и дарят ему морковку.
Взаимодействие с воспитателем;
участие в беседе
Взаимопроверка
Из личного опыта.
Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.
III. Затруднение в ситуации
Фиксация затруднения.
Тренировка мыслительных операций.
В-ль: Ребята, а нам пора в путь.
(Дети имитируют ходьбу по дорожке со считалочкой, встречают ежика в колпаке)
В-ль, ой, ребята, ты сегодня нарядный, у тебя праздник?
Е-да, у меня д. р., ко мне придут друзья, а я не могу сосчитать угощения для друзей
(на магнитной доске 5 героев, у ежика 4 яблока, проблема ежа не хватает одного яблока для героя
Е. -Ребята, а одного яблока не хватает, как же мне быть, чтоб не обидеть своих гостей?
В-ль- Ребята, как мы можем помочь, нашему имениннику? Как будем его выручать?
(Навести детей к тому что в корзине есть яблоки, и нужно поделится с ежиком)
В-ль- Правильно, нам надо поделиться с ежиком, и его гости будут рады, что всем досталось угощение.
В-ль Правильно, а теперь в путь (Дети имитируют ходьбу, произнося считалочку
подходят к столу с тарелочками в них лежат геометр. фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Постановка детской цели.
Фиксация затруднения;
участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.
Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.
Ответы детей.
IV.
Открытие нового знания или способа действий.
Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.
В-ль: посмотрите, что вы видите
Ответы детей (называют геом. фигуры, Кр. Ш, волк)
В-ль, интересно, а что можно из них построить
Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.
Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.
Наблюдение за процессом деятельности
Соблюдение правил в работе.
V. Введение новых знаний в систему знаний.
Закреплять знания и способы их применения.
Ответы детей
В-ль. А вы сможете, а вы умеете? давайте попробуем
Ответы детей, дети выполняют задание
В-ль контролирует, спрашивает какие детали взял ребенок, какого цвета, что он строит, какую деталь он возьмет для дороги по которой пошел волк, а какую К. Ш.
(пока дети строят воспитатель накидывает платок и перевоплощается в бабушку К. Ш)
Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.
Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно.
Соблюдение правил в выполнении заданий.
VI Осмысление (итог)
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности
Итог. Рефлексия
В-ль : Здравствуйте ребята, а вы узнали меня, я бабушка Красной Шапочки,
Бабушка задает вопросы детям, где они были, кого они встретили, что строили и т. д
К. Ш. спрашивает, а где серый волк?
Бабушка, а серый волк, оказался такой добрый, он знал что вы идете ко мне и оставил вам угощения (воспитатель раздает детям на шпажках ко кусочку яблока или конфеты)
Ребята нам пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.
Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности
Ответы детей.