Ирина Бершина
Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НОД
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы «Путешествие с Красной Шапочкой»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
Возрастная группа : подготовительная группа.
НОД в рамках итоговых занятий в конце года.
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Образовательные:
закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Развивать творческие способности у детей.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.
Воспитывать готовность прийти на помощь.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : закрепить навыки работы с пластилином, полученные в течение года, умение лепить лесных обитателей Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», просмотр мультипликационного фильма «Красная Шапочка», отгадывание загадок.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие» : занятия по ФЭМП, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : занятия по лепке, индивидуальная работа по лепке лесных обитателей.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети подготовительной группы.
Адресность: старший дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.
Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Оборудование: магнитофон, флешка с записями шума леса, проектор, ноутбук, экран.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход НОД.
(Слайд 1) - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2.. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
3. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?
4. Чем отличаются замкнутая и незамкнутая линии?
5. Какое сегодня число, месяц?
6. Какой сегодня день недели, часть суток?
- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей. (Красная Шапочка)
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? (ответы детей)
- Правильно, «Красная Шапочка», а написал её замечательный французский сказочник Шарлль Перро. (Слайд 2) А вот и сама Красная Шапочка (Слайд 3)
- Она уже готова бежать к бабушке, но в лесу живет злой Волк (Слайд 4, который может обидеть Красную Шапочку.
- Поможем Красной Шапочке добраться до бабушки? (да) Тогда отправляемся в путь.
- Вышла Красная Шапочка из дома, а перед ней 2 дороги. (Слайд 5). Задумалась, по какой ей идти, чтобы поскорее добраться. Красной Шапочке нужно пойти по дорожке, длина которой больше чем 8, но меньше чем 10. Чтобы узнать длину дорожки, вам нужно решить примеры. (Слайды 6 - 9)
- Пошла Красная Шапочка по дороже и встретила ёжика. (Слайд 10) Просит ёжик Красную Шапочку назвать геометрические тела. (Слайд 11) Помогите девочке, назовите их.
Идёт Красная Шапочка дальше и видит пенёк. (Слайд 12)
Справа от пенька Красная Шапочка нашла 6 подснежников. А слева от пенька, еще 3. Хочет девочка их бабушке подарить. Да вот только сосчитать не может. Помогите узнать, сколько всего подснежников нашла Красная Шапочка? (Слайд 13)
- Пошла Красная Шапочка дальше. Идёт и видит, что прячется кто-то. Уж не Волк ли? Нет, это лесные обитатели. (Слайд 14)
Давайте поможем Красной Шапочке узнать, из каких геометрических фигур они состоят. (Слайды 15 - 18) Игра «Расскажи из каких фигур состоят лесные обитатели»
- Ребята, Красная Шапочка предлагает отдохнуть и выполнить с нею весёлые движения.
Физминутка: (Слайд 19)
Красная Шапочка к бабушке шла
Ежевичку в траве нашла.
Раз, два, три
И в корзинку положи
Вдруг мы видим у куста
Деток дядюшки ежа.
Мы весело захлопали,
Мы весело затопали.
Мы дружно улыбнулись
На место мы вернулись.
- Только хотела Красная Шапочка идти дальше, как появился Волк. (Слайд 20)
– Куда это ты собралась? - спрашивает.
– К бабушке, - отвечает Красная Шапочка.
– Я тебя никуда не пущу, пока не выполнишь мои задания. Выполнишь – так и быть пойдёшь к бабушке. А не справишься – я тебя съем! Ребята, поможем Красной Шапочке выполнить задания Волка?
Задача «Составь и реши задачу по рисунку» (Слайды 21 - 23)
Нужно решить задачи по представленным рисункам.
Задача «Соотношение число - цифра» (Слайд 24)
Следующая задача. Сосчитай предметы и соедини с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)
- А теперь посмотрите и сравните, правильно ли вы выполнили задание (Слайд 25)
(Слайд 26) А теперь, угадай, какого лесного обитателя я загадал, – говорит Волк. Ребята, давайте поможем Красной Шапочке и напишем графический диктант? И если справимся, то узнаем, кого загадал Волк.
(Слайд 27) Молодцы, справились. Волк отпустил Красную Шапочку. Да вот только невесело девочке, одна она в лесу осталась. Всех лесных обитателей Волк распугал. Поможем Красной Шапочке и слепим лесных обитателей? (Да)
Но сначала, давайте вспомним как их можно лепить. (Слайды 28 - 33)
Перед началом лепки вспомним правила работы с пластилином.
Правила работы с пластилином
Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.
При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.
Готовые изделия класть на доску.
По окончании работы привести в порядок рабочее место.
Тщательно вымыть руки с мылом.
- А сейчас разогреем пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Звери»
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
(Слайд 34) Лепка лесных обитателей под спокойную музыку «Звуки леса». Воспитатель в процессе лепки направляет детей. Поясняет, что непонятно.
(Слайд 35) Вот Красная Шапочка и улыбается. Она рада, что вы смогли ей помочь и слепили таких чудесных лесных обитателей.
Рефлексия
- Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось?