Мария Инчина
«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект НОД по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации на тему :
«Путешествие с Красной Шапочкой»
для детей старшей группы
Публикация «„Путешествие с Красной Шапочкой“, Конспект НОД по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативно развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знание детей в области временных понятий: дни недели, сутки.
Совершенствовать навыки арифметических действий.
Закреплять умение составлять и решать задачи.
Уточнить пространственное отношение.
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающая :
Развивать логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желанию помогать.
Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Материалы к занятию :
Демонстрационный: наборы цифр и знаков, силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, «пирожки» с математическими выражениями в пределах пяти.
Раздаточный: листки с заданиями, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, кисти.
Методические приемы:
1. Словесный метод: вопросы – ответы, словесное упражнение.
1. Наглядный: демонстрация (рассматривание) картин.
2. Практический: упражнения (аппликация из бумаги, упражнения).
3. Игровой: игровая ситуация «Поможем Красной Шапочке».
I. Вводная часть (3 мин.)
1. Приветствие гостей
2. Игра с мячом «Отвечайка»
II. Основная часть (20 мин.)
1. Игра «Опиши картину».
2. Составь задачу.
3. Пирожки с секретом.
4. Физкультминутка «Считалочка»
5. Найди фигуру.
6. Логические задачи.
7. Аппликация «Торт»
II. Заключительная часть (2 мин.)
1. Подведение итогов
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ну, тогда слушайте:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)
Воспитатель: - Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
Воспитатель: - Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)
II. Основная часть:
Воспитатель: - Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
Воспитатель: - Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ).
Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки).
Воспитатель: - Как называется это дерево? (берёза). Видит Красная Шапочка…
Воспитатель: - А что видит, расскажите?
Игра «Опиши картинку» (рассказы детей).
Воспитатель: - Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит лесное озеро, где плавают лебеди. Составим задачу и решим. (решение выкладывается на магнитной доске).
Воспитатель: - Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки. Угостим волка пирожками?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А пирожки с сюрпризом. На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх – пирог волку, больше трёх – пирог бабушке. (дети решают математические выражения, сравнивают, определяют по назначению).
1+3= 5-4= 3+2= 4-2= 5-1= 1+4= 3+3= 5+5=
Воспитатель: - Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 3. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, волк недоволен, так как ему досталось мало пирожков, он нас заставляет выполнить его задания, но сначала отдохнем.
Физкультминутка «Считалочка»
Встаньте дружно, улыбнитесь
Раз - согнитесь, разогнитесь
Два – нагнитесь, потянитесь,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим
Девять, десять – не зевай, свое место занимай.
Д/и «Найди фигуры»
«Логические задачи»
Воспитатель: - А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке, но на пути болото, которое нужно обойти
«Прыжки по кочкам»
Воспитатель: - Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку. Бабушка испекла торт, но не успела украсить, давайте ей поможем, украсим тор сердечками, так как она любит свою внучку. (Самостоятельная работа детей по вырезанию и наклеиванию, украшению торта).
Воспитатель: - Ребята, чтобы вол не смог попасть к бабушке в дом, давайте подберем надежный замок для ее двери. Даю подсказку, что ключ от замка под номером 6.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.
Воспитатель: - Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас сладким подарком за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».