МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие в зимний лес»

Бузенкова Надежда
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года-зима,

пространственные представления;

совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду,

соотносить цифру с количеством предметов;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Развивать память, логику, внимание, умение слушать.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в логопедической группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.

Оборудование:, презентация, аудиозапись-зимушка -зима, письмо, снежинки с цифрами, карточки от 1 до 10, счетные палочки,, лист в клетку, карандаши, картинки (лиса, самолёт, зайца, волк).

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто это прилетел к нам в гости? (На окошке сидит сорока с конвертом) Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт)

Это же письмо. А адресовано оно ребятам логопедической группы. Давайте его прочитаем.

(Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш лес. Мы слышали, что вы очень веселые, сообразительные, смелые, умеете считать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то ждем вас в нашем лесу. Жители леса.)

Ну, что ребята, отправимся в путешествие?

Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Как назвать одним словом? (транспорт)

Правильно. А мы сегодня ОТПРАВИМСЯ… …

Ну-ка попробуйте отгадать сами

Загадка

Крылатый, но не птица, Летает в небесах. В мгновенье может скрыться В пушистых облаках. Когда взлетает в небо И набирает ход — Закладывает уши, Что это?

(Самолет)

Правильно. Он давно уже ждет нас. (Дети становятся на ковре свободно, руки в сторону и звучит музыка

«смотрите в небе самолёт» Выполняются движения песни. ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ после 1 куплета.

Посмотрите, а вот и лес. Как здесь красиво.

Но прежде,чем пройти в лес давайте отгадаем звуковую загадку. Включается музыка:

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?.

(Зима)

Правильно, молодцы ребята!

Какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы?

После какого времени года наступает зима?

По каким приметам мы встречаем зиму?

Как изменяется природа зимой?

картинка на экране – зима

Нам зима приносит много радости и восторга.

Сегодня мы с вами оказались в зимнем лесу. Зима для ребят приготовила интересные задания.

Прилетают зимой её помощницы. Кто волшебные подружки зимы отгадайте загадку

Пухом землю замело — За окном белым-бело. Эти белые пушинки Называются … (Снежинки)

-Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок (на столе разбросаны снежинки)

Устный счет (работа в группах- 2 гр. по 7 чел.)

1. Расставьте снежинки по порядку, начиная с меньшего числа к большему.

2. Какое число самое маленькое? самое большое однозначное?

3. Посчитайте по порядку.

4. Посчитайте в обратном порядке.

5. Назовите чётные числа.

6. Назовите соседей числа7.

7. Назовите число, которое стоит перед числом 4.

8. Назовите число, которое стоит после числа 9.(10)

9. Какое это число? ,круглое, чётное, самое маленькое двузначное)

- Вы молодцы. Отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, на нашей полянке есть пенечки, давайте присядем на них, отдохнём и отгадаем загадку.

Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные.

(Дни недели)

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Сколько рабочих дней?

3. Сколько выходных дней?

4. Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?

5. Какой первый день недели? пятый? последний?

Замечательно. С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу,в 1 класс.

Ребята, лесные жители тоже ходят в школу, но не в обычную, а лесную школу.

Посмотрите кто-то за кустом спрятался и рычит. Кто же это?

Узнаем мы отгадав загадку.

Серая шкура, зубастая пасть, Всегда кровожаден и зол. В отару к овечкам мечтает попасть, Разбойник, зовут его — …

(Волк)

В лесную школу на уроках

Бежит, торопится сурок.

А в классе том уже сидят

Две белочки и пять зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверушек учиться хотят?

Это задача.

Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Условие,вопрос, решение,ответ.

Какое условие у этой задачи?

Какай вопрос? Что надо узнать?

Как составим решение? Какое математическое действие будем использовать при решении этой задачи? Решение выкладываем из счётного раздаточного материала.

1+2+5=8

Какой ответ получился?

8

Что вы можете сказать о числе 8?Какое это число (однозначное, чётное)

Молодцы! Помогли волку решить задачку.

Ну, а сейчас я приглашаю вас отправится на другую лесную полянку. Давайте встанем все из-за столов

Физ. мин.

«По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

Отдохнули. А теперь отправляемся дальше. Смотрите, кто-то еще спешит домой из лесной школы.

Быстро бегает русак. Путать след большой мастак. В сказке он большой зазнайка. Кто же это дети?

(Зайка)

Заяц бежит домой из лесной школы. Давайте спросим, какое у него домашнее задание? Оказывается зайке нужно построить теплый дом. Давайте ему поможем. Из чего можно построить дом? Дом строят из бревен, камней кирпичей и т. д., а мы поучимся строить из счетных палочек.

Ну, молодцы! Не ожидала, что вы такие сообразительные. Теперь наш заяц не замерзнет зимой!

Молодцы ребята. Справись с заданием.

А вот и следующее задание:

Отгадайте загадку

Красавица какая — Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана… Скажите, кто она?.

(Ёлка)

Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)

- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)

- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)

- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

- Кто поможет мне выбрать овал?

- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)

У каждого из вас лежит на столе ёлка. Давайте мы с вами её нарядим в разные игрушки.

.На макушку-красную звёздочку,

2. Справа вверху- синий треугольник,

3. Слева внизу-голубой прямоугольник,

4. Справа внизу –оранжевый овал,

5. Слева вверху- жёлтый круг.

6. Посередине-зелёный квадрат.

Посмотрите, что получилось! Какие красивые ёлки в нашем лесу!

Выставка ёлок на доске.

Молодцы,ребята!

Ну, а нам нужно отправляться домой. Мне кажется, мы заблудились. Кто же поможет нам выбраться из леса?

Мы узнаем с вами, выполнив следующее задание. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

Графический диктант: "Белка"

Она и найдёт наш самолёт. ,укажет нам дорогу.

Под музыку «самолёт» возвращаемся из леса в группу.

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями Зимушки –зимы. Мы будем рады снегу,морозу, горкам и сугробам. Приглашаем зиму в гости к нам!

Рефлексия:

Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

Чем именно понравилась прогулка?

Какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.

А белочка поделилась своими запасами и оставила вам в подарок мешочек с орехами. подходите, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 17:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Бузенкова Надежда (УИ 2911568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД